Для Новой Москвы надо закупить специальные автобусы – Мосгортранс
Генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов
в интервью телеканалу "Москва 24" рассказал о том, что сделано на
новых территориях для развития общественного транспорта, чем дороги Новой
Москвы хуже столичных и о стратегии развития главного перевозчика.
- Петр Валерьевич, расскажите, пожалуйста, каковы были первые
шаги "Мосгортранса" после того, как территория Москвы увеличилась в
несколько раз?
- В первую очередь мы должны были обеспечить в Новой Москве высокое качество
обслуживания пассажиров. От областного перевозчика ГУП "Мострансавто"
к нам перешло 8 маршрутов, на которых мы и начали работать с 1 июля. При этом
постоянно поступают просьбы жителей проложить новые маршруты. Заявки поступают
в департамент транспорта.
Мы изучаем пассажиропоток, согласовываем схему организации маршрутов и
выпускаем автобусы. За последнее время было открыто два новых маршрута: один
связывает железнодорожную станцию "Щербинка" с жилыми районами, а
второй идет от метро "Юго-Западная" до поселка Московский.
- На ваш взгляд, на сегодня этих маршрутов достаточно?
- И да, и нет. Маршрутная сеть постоянно меняется: строятся новые жилые районы,
меняется дорожная сеть и, естественно, мы корректируем количество автобусов,
которые направляются на те или иные линии. При этом не стоит забывать, что
сейчас в Новой Москве, кроме "Мосгортранса" работают и частные
перевозчики, и "Мострансавто".
Сейчас мы заказываем разработку новой схемы маршрутов в Москве, в которую,
естественно, включается и присоединенная территория. Цель разработки -
обеспечить все потребности людей в перевозках вне зависимости от того, кто
будет работать на маршрутах: частники или "Мосгортранс".
Добавлю, что большое количество вопросов связано с готовностью непосредственно
улично-дорожной сети. Не везде есть посадочные площадки, не везде проезжая
часть достаточно широкая, не везде есть бордюрный камень, не везде есть
разворотные площадки. Очевидно, что подготовка инфраструктуры тоже займет
какое-то время.
- Какие будут первые меры по подготовке дорог?
- Мы проанализировали всю маршрутную сеть Новой Москвы и подготовили
предложения, которые должны быть реализованы в этом году. Например, по
московским нормам, дороги должны освещаться ночью. Однако это сделано далеко не
везде. С другой стороны, мы обязаны перевозить пассажиров, даже если что-то не
соответствует нормам. Первая задача – сохранить те маршруты, к которым уже
привыкли жители присоединенной территории.
- А что касается обновления подвижного состава, когда начнут
закупать автобусы для Новой Москвы?
- Если мы получаем новый подвижной состав, он естественно, распределяется, как
на Новую Москву, так и на основную, " старую" территорию Москвы. Если
мы внедряем новую автоматизированную систему диспетчерского управления, она
распространяется и на "старую" Москву, и на новую. Все требования
едины.
Другое дело, что в Новой Москве есть свои особенности. В частности – маршруты
там более длинные и для них требуется подвижной состав с бóльшим количеством
посадочных мест. Сегодня мы рассматриваем вопрос приобретения такого подвижного
состава, который сможет обеспечить комфортное передвижения пассажиров именно на
большие расстояния.
- Существует информация о том, что на территории Новой Москвы
появятся школьные автобусы, которые будут привозить детей из отдаленных
поселений в учебные заведения. Это так?
- У ГУП "Мосгортранс" есть школьные автобусы и мы готовы их
использовать на территории Новой Москвы. Нужен соответствующий заказ от
департамента образования. Как только у нас будет заказ, мы готовы организовать
эти маршруты.
- Если говорить в целом, на что все-таки на новых территориях
надо делать ставки "Мосгортрансу"?
- Решение транспортной проблемы новой территории, в первую очередь, должно быть
связано или с внедрением выделенных полос, или с обеспечением скоростного
внеуличного транспорта. Причем, будет ли это легкое метро, скоростной трамвай
или электричка, принципиального значения не имеет. Но сегодня радиальные трассы
перегружены. И сколько бы полос мы туда не добавили, они все будут заняты
легковыми автомобилями.
Обеспечить жителям возможность быстро добираться до города может только
общественный транспорт. Поэтому мы подготовили предложения по организации
выделенных полос как на Калужском, так и на Киевском шоссе. Сейчас они
находятся в рассмотрении. Мы рассчитываем, что, если эти предложения буду
приняты, то существенно увеличиться скорость, с которой можно будет доехать из
того же Московского или Троицка до "Теплого Стана" или
"Юго-Западной".
- У вас же существует стратегия, которая позволит сделать
транспорт более удобным для пассажиров и более доходным для города. Можете
рассказать про нее?
- Такая стратегия есть. Но сначала я хотел бы сказать, что общественный
транспорт – это не бизнес, а социальный проект. Поэтому говорить о его
доходности не совсем правильно. Однако расходы на его содержание должны быть
минимальными, чтобы не было слишком серьезной нагрузки на бюджет. С другой
стороны, увеличивая расходы на транспорт, мы улучшаем качество обслуживания
пассажиров. Это делает общественный транспорт более привлекательным и
дополнительно мотивирует горожан пересаживаться из личных автомобилей.
- Вы имеет в виду удобство его использования?
- Да. Поэтому, когда мы говорим о нашей стратегии или наших планах, мы имеем в
виду, в первую очередь, не доходность, а качество обслуживания. Сама стратегия
разрабатывается в двух аспектах. Первое – это общая модель управления. Ее
готовит департамент транспорта, чтобы создать реальную конкуренцию за маршруты
в городе и сделать этот вид перевозок наиболее качественным и наименее
затратным для города. Уже разработан пилотный проект. 22-й маршрут автобуса будет
выставлен на конкурс. Мы рассчитываем, что этот эксперимент позволит,
действительно, поднять качество обслуживания пассажиров на новый уровень и
привлечь дополнительные инвестиции в транспортную отрасль Москвы.
Второй вопрос касается именно внутренней деятельности "Мосгортранса".
Мы совместно с компанией "Маккензи" на протяжении последних 4 месяцев
работали над стратегией повышения операционной эффективности нашего
предприятия. Нужно отделить непрофильные функции и сконцентрироваться в первую
очередь на обеспечение именно высококачественной перевозки пассажиров.
Стратегия на сегодняшний день уже выработана и отправлена в департамент
транспорта. Мы считаем, что результаты этой работы почувствуют все москвичи.