Главным аэропортом Москвы станет Каланчевка
С
11 июня от Савеловского вокзала Москвы до аэропорта "Шереметьево-2"
начал курсировать регулярный аэроэкспресс. Но во вторник пробный рейс
сопровождался некоторым шоком для его участников - чиновников и журналистов. На
обратном пути из аэропорта суперсовременная электричка с широкими креслами,
биотуалетами и вагоном для инвалидов вдруг громко застучала колесами и резко
затормозила. Потом снова поехала - на черепашьей скорости. Уже на Савеловском
мы увидели, что ее притащил к вокзалу старый, чадящий тепловоз. Оказалось, он
взял нас на буксир в середине пути. В итоге дорога вместо штатных 35 минут
заняла полтора часа.
- Я рад за многострадальный аэропорт "Шереметьево", куда железная
дорога пришла позже остальных аэропортов, - сказал вице-премьер России Сергей
Иванов в "Шереметьево" на церемонии открытия. (Туда поезд добрался
своим ходом.) - И рад за пассажиров, которым больше не придется переплачивать
таксистам-бомбилам.
Его запуск - первый этап проекта по решению транспортных проблем аэропорта. К
2015 году на станции Каланчевская, что возле площади Трех вокзалов, построят
еще один, четвертый, вокзал. С помощью скоростных электричек он свяжет между
собой три главных аэропорта столицы - "Шереметьево", "Домодедово"
и "Внуково"-
Хотел бы поблагодарить за выдержку местных жителей, которым стройка принесла
неудобства, - дополнил министр транспорта Игорь Левитин, видимо, имея в виду
вырубленный лес, через который к аэропорту и протянули ветку от Савеловского
вокзала. - Это ведь для людей сделано, пять миллионов человек в год будут
пользоваться этим экспрессом.
Цена билета на экспресс без льгот - 250 рублей. Вдвое дороже, чем поездка на
аналогичной электричке в другие московские аэропорты. Билет с Киевского вокзала
в аэропорт "Внуково" сегодня стоит 120 рублей, с Павелецкого в
"Домодедово" - 150 рублей.
- Цена билета определяется уровнем услуг и комфортом электричек. На
шереметьевских поездах сервис выше, - объяснил Владимир Петров, глава ООО
"Аэроэкспресс", соучредителями которого выступают ОАО "РЖД"
и ООО "Трансгруп АС".- Мы вложили 125 миллионов долларов, и когда
внуковские и домодедовские аэроэкспрессы будут такими же комфортными, то и цены
выравняются.
В рекламных буклетах говорится о возможности бесплатного выхода в интернет во
время всего пути по беспроводной связи. Во вторник такой связи в электричках не
было. Когда проводниц спросили, почему нет Wi-Fi, они сильно удивились: "А
что это?"
Не удалось пообщаться и с кассирами нового вокзала в "Шереметьево-2".
За толстыми стеклянными окнами касс их не слышно, а микрофоны для связи пока не
работают. Зато все уже готово к очередям: установлено оборудование для
электронной очереди. Ветеранам и инвалидам обещают бесплатные билеты, вне
очереди.
Для тех, кому цена в 500 рублей "туда-обратно" кажется высокой,
остается вариант добираться экспрессом до Лобни (25 минут за 80 рублей) или
обычной электричкой (25 минут за 47 рублей), а оттуда на городских автобусах до
"Шереметьево-1" за 20 рублей. Фирменный аэропортовский автобус из
Лобни до "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2" отменяется с 16
июня.
В конце ознакомительной поездки журналистов, так и не получивших ответа на
вопрос, почему сломалась суперэлектричка, успокоил человек с бэйджем
"Организатор". "Аэроэкспресс не сломался, это были учения. Мы
пробовали, поедет ли он на одном двигателе. А он не поехал", - сообщил он.
Но это не повод для расстройства. Напомню мартовскую историю в лондонском Хитроу.
Там в только что открывшемся новом терминале сломалась компьютерная программа,
которая распределяла потоки багажа. В результате часть пассажиров улетела
"налегке", а еще несколько тысяч "зависло" в аэропорту на
несколько суток.
Аэроэкспресс в Нью-Йорке стоит вдвое дешевле
В Лондоне за получасовую поездку на аэроэкспрессе от Паддингтонского вокзала до
аэропорта Хитроу придется выложить 13 фунтов стерлингов. Поезда отправляются
каждые 15 минут. Из другого лондонского аэропорта - Гатвика - с 5.50 до 1.35 на
вокзал "Виктория" курсируют скоростные "Гатвик-экспрессы",
которые отходят каждые 15 минут и находятся в пути около 30 минут. Стоимость
поездки - 11 фунтов.
Из римского аэропорта "Леонардо да Винчи" (его еще называют
"Фьюмичино") в город можно добраться аэроэкспрессом до вокзала
"Термини", стоимость проезда 9, 5 евро. Билет на аэроэкспресс из
центра Парижа до аэропорта "Шарль де Голль" стоит 6, 5 евро. В Мюнхене
электричка до аэропорта стоит 8 евро.
А трансфер в экспрессе от аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди до ближайшей станции
нью-йоркского метро стоит всего 5 дол-ларов. Время в пути - 25 минут.
Так что наши 250 рублей ($11) вовсе не дешевка. Особенно если учесть, что от
аэропортовой железнодорожной станции "Шереметьево-2" до
"Шереметьево-1" надо еще добираться на автобусе.
СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"
Взрослый билет в вагон второго класса стоит 250 рублей, билет первого класса,
где предложат бесплатную минералку и прессу, - 350 рублей. Детям до 5 лет -
бесплатно, от 5 до 7 лет - 63 рубля.
Регистрация на авиарейс на Савеловском вокзале обойдется в 140 рублей. Она
проводится только на внутрироссийские рейсы и не всех компаний. Можно сдать
багаж на Савеловском вокзале - по 35 рублей за чемодан. Плюс 40 рублей за
автобус от "Шереметьево-2" до "Шереметьево-1". Он отходит
через 15 минут после прибытия аэроэкспресса и добирается до места за час.