К Зарядью могут пустить водное метро
Московские власти вернулись к идее водного метро. Как рассказал M24.ru
главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, регулярное движение позволит сделать
парк у Кремля "активной точкой посадки и высадки пассажиров", а
Красная площадь по числу гуляющих москвичей и туристов уподобится площади
Сан-Марко в Венеции.
Кузнецов напомнил, что Москва-река войдет в Генплан как отдельный проект.
Акцент планируется сделать в первую очередь на движение по воде, речь идет как
о пассажирских, так и о грузовых перевозках. «Дебаркадеры, плавучие парковки и
тому подобные проекты на Москве-реке не нужны», - полагает главный архитектор.
Кузнецов добавил, что нужно обеспечить круглогодичное движение по Москве-реке,
чтобы она стала "городской улицей".
Напомним, идея запустить водное метро от Печатников до Китай-города была
озвучена в 2011 году, в ходе разработки транспортной программы Москвы до 2016
года. Планировалось, что новый маршрут поможет разгрузить метро и наземный
транспорт. Власти должны были финансировать проект лишь частично, основные
расходы возлагались на частных инвесторов. Предполагалось, что первые катера
должны были выйти на маршрут в апреле 2012 года, однако проект свернули из-за
нехватки средств и подвижного состава.
Теперь власти стремятся соединить Китай-город с Зарядьем и Кремлем как по суше,
так и по реке. Кузнецов напомнил, что в Зарядье действовал старейший городской
причал, и сейчас его "интересно восстановить". Чтобы причал мог
функционировать, парк нужно соединить с Москворецкой набережной с 6-ти полосным
движением. Одним из решений проблемы может стать второй ярус парка, который
могут поднять над дорогой, чтобы москвичи могли подойти к причалу, пояснил
Кузнецов.
Пресс-секретарь "Столичной судоходной компании" Юлия Ефремова
рассказала, что пока предложений от властей по поводу нового проекта не
поступало. По ее словам, запустить водное метро будет возможно, когда будут
оборудованы причалы. "В прошлом году мы запускали пробный теплоход
"Ракета" из Печатников, но из-за плохих причалов запуск не окупился,
пассажиров было мало", - отметила Ефремова.
Председатель Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта Александр
Зайцев полагает, что власти должны самостоятельно финансировать проект водного
метро на первом этапе. А для популяризации таких маршрутов нужно установить
цены на проезд, сравнимые с тарифами на наземном транспорте. При этом эксперт
выразил сомнение в том, что навигация по Москве-реке может быть круглогодичной.
Он пояснил, что даже мощные турецкие банкетные теплоходы не могут ходить зимой
по льду толщиной более 20 см.
Тем временем, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил
Блинкин уверен, что город должен использовать все возможности для расширения
сети водного транспорта. По его мнению, реконструкция площадки в Зарядье может
вдохнуть в проект новую жизнь. "Причал у Китай-города находится напротив
Военной академии, туда проблематично попасть, поэтому он не станет центром
притяжения людей. А в Зарядье после появления парка будет много туристов,
поэтому причал будет пользоваться успехом", - пояснил эксперт.
При этом новый маршрут станет, прежде всего, туристическим, полагает Блинкин.
Лишь небольшую часть трафика составят те, кто регулярно посещает центр. Сделать
Москву-реку водной "трассой" не получится, так как этого не позволяет
климат.