Ленинградский вокзал
3 августа 1851 года из Санкт-Петербурга в Москву на новый
вокзал прибыл первый рабочий поезд. И уже 19 августа опробовать дорогу решил
Государь Император Николай I. В первой поездке его сопровождали супруга,
наследник престола, великие князья, четыре германских принца и придворные.
1 ноября 1851 года первая российская магистраль открыла регулярное движение. В
1855 году после восхождения на престол Императора Александра II
Санкт-Петербурго - Московскую железную дорогу переименовали в Николаевскую,
после чего это имя было присвоено и вокзалу в Москве.
Вокзалы в обеих столицах были построены по одному проекту. Ленинградский вокзал
тогда представлял собой строгий двухэтажный фасад. Центральная часть здания
была украшена двухъярусной башенкой с часами и флагштоком. Первый этаж здания
представлял собой просторный двухсветный вестибюль, где располагались
пассажирские залы и императорские комнаты.
Вокзал отличался великолепной внутренней отделкой. Пол был настлан из дубового
паркета, шведские печи были обложены мрамором, а камины в ватер-клозетах. Особо
шикарной отделкой отличались императорские покои, где были поставлены массивные
и шкафы с зеркальными стеклами.