Московская железная дорога для отслеживания электропоездов использует глобальную навигационную спутн
На Ярославском направлении Московской железной дороги развернут опытный полигон спутникового мониторинга электропоездов, сообщили в службе по связям с общественностью МЖД в пятницу.
"Опытный полигон спутникового мониторинга, развернутый на ярославском направлении Московской железной дороги, позволяет отслеживать в центре диспетчерского контроля перемещение 65 электропоездов", - рассказал собеседник агентства.
Он добавил, что ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) позволяет неограниченному числу потребителей в любой точке Земли с высокой точностью определять свои координаты, скорость передвижения и точное время.
"На железной дороге с помощью отечественной системы ГЛОНАСС осуществляется организация движения поездов. Среди основных характеристик ГЛОНАСС - точность навигационных определений по положению 50-70 метров с вероятностью 99, 7%", - добавили в службе по связям с общественностью МЖД.
Собеседник агентства напомнил, что внедрение таких технологий в железнодорожную отрасль проходит уже более десяти лет.
"На Московской железной дороге в течение нескольких лет широко внедряется КЛУБ-У (комплексное локомотивное устройство безопасности).
Одной из отличительных особенностей этой системы является использование устройства для автоматического определения положения поезда на участке пути следования. В сентябре 2007 года были проведены предварительные испытания совместной работы КЛУБ-У и программно-аппаратного комплекса контроля подвижных единиц в локомотивном депо "Москва-2" МЖД, а также на участке Москва-Мытищи", - рассказал собеседник агентства.
Он также добавил, что при переходе на скоростное движение и повышение плотности транспортные потоки уже не могут быть отслежены в полном объеме традиционными методами, им необходима прорывная инновационная технология.
"Использование координатно-временной информации со спутников ГЛОНАСС обеспечивает определение на электронной карте местоположения всех транспортных средств в режиме реального времени, контроль прохождения установленных точек, отображение маршрутов движения за любой промежуток времени на экране монитора", - отметил собеседник агентства.
В службе по связям с общественностью МЖД добавили, что создание оперативной спутниковой системы мониторинга позволит контролировать и состояние полос отвода, отслеживать неблагоприятные природно-техногенные процессы, влияющие на состояние пути, а также оценивать воздействие железнодорожного транспорта на состояние окружающей среды.