«Народные гаражи» стоят пустые
В столице открылся новый проект под названием «Народные гаражи». Но места в них жителями города раскупаются неохотно. Всего треть из выделенных мест была продана за 350 тыс. рублей. Чтобы привлечь покупателей, организаторы проекта планируются провести всевозможные акции, в том числе предоставить кредиты на льготных условиях. Два округа Москвы уже открыли двери своих «народных» гаражей. Торжественное мероприятие привлекло многих жителей столицы. Гараж в Кожухово на 963 места был закрыт до конца текущего года, поскольку не хватало персонала для его обслуживания. Желание приобрести гараж изъявили около трехсот человек. Большинство из них приобрело место в рассрочку или кредит.
Еще на стадии разработки проекта планировалось, что одно место будет стоить около 700 тыс. рублей. Но в связи с кризисом цены пришлось снизить практически вдвое. Владельцы проекта «народный гараж» установили свои цены в рамках правительственной программы, которую им предложили городские власти.
Всего в проект вступили 10 тыс. столичных жителей. «Народный гараж» планирует развиваться и дальше. К концу года должны быть открыты еще несколько гаражей на 73 тыс. мест. Для этого уже скуплено 424 участка по всей столице. Бюджет проекта внушительные – 25, 5 млрд рублей. Но, тем не менее, Москвичи не стремятся купить гараж даже на льготных условиях и за половину стоимости. Чтобы привлечь покупателей, городская администрация решила реализовать различные стимулирующие программы. В их числе кредиты по низким процентным ставкам сроком до пяти лет. Ипотечные кредиты рассчитаны на двадцать тысяч человек.
Слухи о том, что городские власти планируют повысить стоимость одного места до 420 тыс. рублей очень популярны среди Москвичей. При этом они ничем не обоснованы. Официальные представители администрации столицы уже выступили с опровержением данной информации.
Эксперты считают, что можно не бояться повышения цен на одно место, поскольку вся недвижимость в столице упала в цене из-за кризиса. Да и концепция проекта не позволяет существенно увеличивать стоимость гаража для рядового покупателя. Возможно, появятся новые программы для того, чтобы сделать парковку еще более доступной горожанам.
Покупатели должны понимать, что «народный гараж» обеспечивает владельцев только парковочным местом. Никаких инструментов, резину и прочие автомобильных принадлежностей храниться в гараже не может. Для этого просто нет специального места. Видимо, этот факт и является решающим для покупателей. Ведь большинство граждан воспринимает гараж, как место хранения тех вещей, которым просто нет места в квартире.
Низкая стоимость мест в «народном гараже» обусловлена тем, что они принадлежат городским властям, а не частным агентствам. Поскольку за создание подобного проекта частники должны отдавать 50% от цены одного места чиновникам. Так что, в этом случае правило «дешево, значит, не качественно» не работает.