Доставка дизельного топлива
Доставка дизельного топлива - neft-resurs.ru
neft-resurs.ru
Общественный транспорт москвы переведут на электричество
Через несколько лет столичные власти намерены сделать Москву лидером среди мировых мегаполисов по использованию электротяги на общественном транспорте. В частности, к 2015 году долю городских перевозок, осуществляемых экологически чистым транспортом, планируется увеличить до 80%.
Как сообщает "Коммерсант", такие планы содержатся в протоколе совещания на тему "Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы применительно к нуждам электротранспорта на автономных источниках электропитания", который оказался в распоряжении издания. Согласно документу, уже через три года Москва должна стать лидером в мире по использованию общественного транспорта на электротяге.
По данным столичной администрации, Москве требуется порядка 12, 5-13, 5 тысяч единиц общественного транспорта. Согласно протоколу совещания, 20% от этого количество планируется оставить на дизельном топливе, остальное – перевести на электротягу.
В совещании принимали участие и автокомпании, а также производители батарей. К 1 ноября текущего года они должны будут представить прототипы электробусов, которые бы отвечали основному условию – пробег на одной зарядке должен составлять не менее 250 км. Кроме того, электробусы должны безотказно работать в зимнее время. Власти Москвы не исключают, что конкурс на закупку такой техники может быть проведен уже к концу текущего года.
В материалах совещания уже есть первые претенденты. Это китайская компания Youtong, а также электробус, собираемый на заводе "Тролза" в Энгельсе с батареями и двигателями ООО "Лиотех", передает издание. Отечественный вариант уже представлен в двух версиях – с пробегом в 150 и 250 км на одной зарядке – и стоит, соответственно, 8 и 10 млн рублей за единицу. При увеличении объемов производства стоимость одного экземпляра можно снизить на 20%. Окупиться электробус должен за 4-5 лет эксплуатации за счет экономии на ГСМ.
Если с ценой вопрос еще можно решить, то инфраструктура для эксплуатации электромобилей и электробусов в России так пока и не появилась. Открытым остается и вопрос ремонта машин. "Единого промышленного стандарта для автобусов и грузового электротранспорта пока нет. В рамках созданной рабочей группы мы решаем, какой стандарт оптимально применять в городе в наших условиях. Сейчас собирается информация о зарубежном опыте, идут консультации с производителями. Мы ставим задачу более широко: обеспечить создание универсальной зарядной инфраструктуры для зарядки и электробуса и частного электромобиля", - прокомментировал ситуацию руководитель проекта по электротранспорту МОЭСК Денис Цыпулев. МОЭСК уже пообещала создать сеть специальных заправок для электрокаров в Москве. Цыпулев напомнил, что до конца года в столице появятся 28 зарядных станций всех типов. Первое время подзарядка будет бесплатной.