Общественный водный транспорт в Москве
На сегодняшний день водные трамвайчики, курсирующие по Москва реке, являются
общественным городским транспортом. Таким образом решается проблема пробок на
дорогах столицы. Речные трамваи в Москве являются водным общественным городским
транспортом, хотя практически во всем мире этот транспорт больше используют в
качестве экскурсионного.
На Москве-реке представлено маршрутное движение речных трамвайчиков. Существуют
3 независимых участка, по которым курсирует этот не совсем обычный общественный
транспорт. Движение происходит по каналу имени Москвы, а также по водным
переправам через реку. Цель развития водного вида транспорта в качестве
общественного - разгрузить и без того забитые дороги Москвы. Эту идею
приписывают бывшему мэру столицы Юрию Лужкову.
Сейчас рассматривается вариант создания речного такси, способного также помочь
в решении проблемы перегруженности московских дорог.
Свое начало речной транспорт в Москве берет в далеком 1923 году. Именно тогда
начали появляться речные трамвайчики. Изначально они были в ведомстве
Московско-Окского управления речного транспорта. Но позже, уже в 1933 году, они
перешли в специально организованное ведомство, которое носило название
“Московское пригородное пароходство”. Тогда флот был довольно маленький - всего
70 катеров. Такие катера могли брать на борт не более 100 человек.
В Москве довоенного времени речные трамвайчики уже выполняли функцию
общественного транспорта. Популярными были маршруты Дорогомиловский мост –
Завод АОМ и Каменный мост – Заозерье. К 60-м годам стали курсировать
трамвайчики и на пригородных линиях.
Позже речной транспорт перестал быть общественным и стал экскурсионным. На
сегодняшний день речной транспорт снова считается общественным.
После окончания Великой Отечественной войны возобновляет свою работу морской
транспорт, начинают осуществляться морские перевозки. Также возрождается и речное
судоходство по Москве-реке. В самой Москве уже начинают конструироваться речные
трамвайчики с одноименным названием “Москвич”. Позже появляются более
совершенные модели - “Москва”. Такие речные трамвайчики курсируют до сих пор по
Москве-реке.
Теплоходы “Москва” отличаются своей выносливостью. Многие такие теплоходы
эксплуатируются более 50 лет, однако они все также безопасны и исправно
работают.
Курсировали речные трамваи и на пригородных линиях. На таких маршрутах работали
скоростные суда с названием “Ракета”. Свой маршрут они осуществляли от
Киевского вокзала до Новоспасского моста. Но с 2007 года этот маршрут закрыли,
так как он был экономически невыгоден для города.