Памятник штандартенфюреру СС в костюме от Хюго Босса появится в центре Москвы
Министр культуры Мединский согласовал с семьей народного артиста СССР Вячеслава Тихонова идею поставить ему памятник в центре Москвы. По задумке Мединского, Тихонов должен быть представлен в его самом известном кинообразе: в роли разведчика Исаева, он же штандартенфюрер СС Штирлиц.
Министр культуры РФ Владимир Мединский вчера заручился согласием семьи Вячеслава Тихонова на установку актеру памятника в центре Москвы. Дочь актера Анна Тихонова одобрила идею министра и дала предварительное согласие. Пока установка памятника – это только проект, сроки его реализации еще не известны.
По словам Мединского, «было бы логично запечатлеть Тихонова в образе прославившего его Исаева-Штирлица из телесериала «17 мгновений весны». Министр заметил, что это могло бы не только увековечить память Тихонова, но и стать символом отечественной актерской школы.
Идею установки памятника Мединский озвучил после открытия первого в России памятника Вячеславу Тихонову на Новодевичьем кладбище. Спустя четыре года после смерти актера на его могиле появился надгробный бронзовый монумент работы скульптора Алексея Благовестного, где актер изображен в полный рост – он держит руки в карманах плаща и смотрит вдаль. «Тихонов – это давно уже не просто актер. Тихонов – это символ нашей страны. Образы, которые он создал, это образы нашей страны и Советского Союза. Он бессмертен. Хочется, чтобы побольше людей приходило сюда и беседовало с Вячеславом Тихоновым» – заметил министр.
Если идея Мединского поставить в центре столицы памятник штандартенфюреру СС в униформе от Хюго Босса реализуется, то это место, где его установят, может стать объектом паломничества не только российских поклонников Вячеслава Тихонова, но также иностранных туристов. Особенно европейцев.
Министр культуры Мединский до появления на министерском посту был известен как автор исторической научно-популярной литературы и рьяный борец с реваншизмом и «переписыванием истории». Также в научных кругах он был известен открытиями в докторской диссертации, что «коннице полагалось скакать» и плагиатом. В его работе «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV-XVII веков» историки нашли не только многочисленные неточности и плагиат, но и «откровения», вроде «конные воины, из которых состояло русское войско, никак не могли бегать, им полагалось скакать».
На посту министра культуры он успел отметиться заменой фестиваля симфонических оркестровмира фестивалем шансона. А также идеей переписать школьную программу литературы XIX века через призму «государственной пользы» текстов. По его мнению, Гоголя и Достоевского следует изучать как фантастов, «Грозу» Островского преподавать как урок «пагубности страсти», а «Евгения Онегина» – как пример «мудрого воздержания». Салтыкова-Щедрина исключить за «антигосударственные сказки». Как и Булгакова – за то, что «дети» «слишком увлекаются дьявольскими персонажами».