Сверхскоростная железная дорога Москва - Нижний Новгород может быть построена с применением японских
Как сказал президент РЖД Владимир Якунин, "японская технология "Синкансэн" отличается от европейских технологий. В ней есть привычные для нас аспекты, например, распределенная тяга электропоездов, но есть и некоторые особенности, которые нас больше привлекают в европейских технологиях, например, технологии немецких или французских железных дорог".
Напомним, вчера в Токио на второй по счету Российско-Японской конференции по строительству высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород, правительство Нижегородской области вместе с японскими коллегами приняло решение о создании рабочей группы по реализации проекта. В рабочую группу войдут представители правительственных и бизнес-структур Японии и России, в том числе - нижегородских. Как отметил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, принятое решение "поможет перейти к проработке деталей проекта".
Власти Нижегородской области, РЖД и Минтранса ведут переговоры с японской стороной. В Японии сформирован пул из 40 компаний для работы над этим проектом. Решение о внедрении японской технологии будет принято после обсуждения финансовых вопросов. "Техническая сторона нас уже давно устраивает", - сказал Шанцев.
Напомним, впервые о строительстве магистрали было сказано весной этого года во время визита нижегородской делегации в Японию. Для организации скоростного железнодорожного движения планировалось использовать японскую технологию для поездов-пуль "Синкансэн" - более дешевую, нежели европейские технологии.
Решение по проекту новой магистрали будет принято в течение 2 - 3, 5 лет. Проект будет реализован в рамках частно - государственного партнерства. Первых пассажиров магистраль должна принять в 2015 году. ОТ Москвы в Нижний Новгород можно будет доехать за 1, 5 часа. Модернизация нынешней железнодорожной магистрали Нижний Новгород - Москва завершится в 2009 году и обойдется в 15 млрд. рублей. Время в пути по этой магистрали составит 3, 5 часа.