Спрос на квартиры в Подмосковье существенно снизился
«МИЭЛЬ-Новостройки» провело исследование. В результате они выяснили, что половина потенциальных покупателей столичной недвижимости может позволить себе приобрести недвижимость в самом городе, а не его ближайших районах. При этом приезжие из регионов предпочитают приобретать квартиры в самой Москве, также как и представители из стран ближнего зарубежья. При этом сами жители Подмосковья не стремятся переезжать в центр столицы, даже при наличии финансовых возможностей. Также сами Москвичи стараются переехать подальше от центра. Это и обусловливает отток жителей на периферию региона. Растет популярность недвижимости в новостройках. Ее стараются приобрести около шестидесяти процентов покупателей квартир.
Из общей массы покупателей недвижимости Москвичи преобладают над представителями регионов и иностранцев. В новостройках приобрели квартиры 55, 3% Москвичей, 27, 1% - жители Подмосковья. Остальные 17% созданы представителями других стран и регионов России.
«Сегодня для покупателей приоритетным является ценовой фактор. В Московской области средний уровень цен ниже, чем в столице, поэтому покупатели зачастую делают выбор в пользу Подмосковья. С апреля 2009 года динамика продаж по МО стабильно выше, чем по Москве, например, соотношение реализованных квартир в столице и области составляет 40% и 60%, соответственно. При этом жители регионов России и иностранцы по-прежнему стремятся приобрести недвижимость в столице, считая это более статусным и более ликвидным в перспективе приобретением», – отмечает управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Новостройки».
Основной возраст приобретения первичной недвижимости Московского региона (40, 4%) – это люди до 35 лет; чуть меньше (36, 8%) покупателей в возрасте 35-45 лет; покупатели от 45 лет и старше составляют 22, 8%.
Среди покупателей квартир в новостройках Московского региона доля мужчин составляет 51, 2%, на долю женщин приходится – 48, 8%. Соотношение покупателей и покупательниц менялось на протяжении года: так, в мае и августе 2009 года оно было равным – 50% и 50%; в сентябре, количество женщин преобладало на 6%. Соотношение мужчин и женщин отличается в столице и области: в Москве покупателей-мужчин на 3, 5% больше, чем покупательниц; в Подмосковье женщин на 0, 5% больше, чем мужчин.