Аэропорты Москвы свяжут воедино
К 2025 году добраться из одного столичного аэропорта в
другой можно будет не только на машине, но и на электричке. Шереметьево,
Домодедово и Внуково станут мощными интермодальными узлами международного
значения.
Увязать стратегические транспортные пункты Москвы планируется за счет системы
скоростных перевозок. Ее создание прописано в генеральном плане развития
города, утвержденного накануне столичными чиновниками.
Первый узел появится в “Шереметьево” на основе предполагаемого к строительству
аэровокзального комплекса Шереметьево-3 и реконструкции Шереметьево-2. Уже в
новом году к экспрессам Москва–Домодедово и Москва–Внуково присоединится
Москва–Шереметьево. Пока на этом участке курсирует комфортабельный поезд от
Савеловского вокзала до станции Лобня.
Открытие железнодорожного сообщения с “Шереметьево-2″ намечено на 1 января 2008 г., о чем ранее сообщил
гендиректор компании “Аэроэкспресс” Владимир Петров. Терминальный комплекс
свяжет “Шереметьево” с Савеловским и Белорусским вокзалами столицы. Терминальный
комплекс свяжет “Шереметьево” с Савеловским и Белорусским вокзалами столицы.
Первоначально инвестиции РЖД в железнодорожную инфраструктуру составили 4 млрд.
руб. На строительство терминала и модернизацию Белорусского и Савеловского
вокзалов было привлечено около $110 млн.
Аэроэкспрессы станут важнейшей транспортной системой, обеспечивающей самыми
современными услугами деловых людей, иностранных инвесторов, прибывающих в
Россию авиарейсами и железной дорогой, заявляют московские чиновники. В итоге
пропускная способность нового железнодорожного терминала в Шереметьево составит
семь миллионов человек в год. Ежедневно с 5.30 утра каждые полчаса будут
курсировать электрички, стоимость проезда в которых составит около 250 руб.
В более отдаленной перспективе Шереметьево свяжут с Домодедово и Внуково.
Электропоезда будут курсировать из аэропортов в Москву с интервалами не более
30 минут. В каждый из аэропортов можно будет попасть через деловой центр
“Москва-Сити”. Технически все аэропорты Москвы свяжут за счет Малого
железнодорожного кольца.
Малое кольцо должно позволить пассажирам перебираться из одного конца города в
другой, минуя центр. Для этого будут налажены пересадочные узлы между станциями
метро и электричками. Такие узлы появятся на станциях метро “Владыкино”,
“Ботанический сад”, “Партизанская”, “Улица Подбельского”, “Спортивная”,
“Черкизовская”, “Шоссе Энтузиастов”, “Автозаводская”, “Ленинский проспект”,
“Кутузовская” и одной из станций Таганско-Краснопресненской линии. Только после
этого прямое сообщение установят между всеми аэропортами. Но это станет
возможно в очень далеком будущем, считают в РЖД.
Участие железнодорожной компании в амбициозном проекте развития всего комплекса
Московского авиационного узла имеет хорошую основу – это созданная два года назад
интермодальная линия пассажирского сообщения Москва Павелецкая – Домодедово.
Затем было налажено аналогичное сообщение между Киевским вокзалом и Внуково,
что стало одним из громких инвестиционных проектов РЖД.
Именно этот проект позволит связать все столичные аэропорты с железными
дорогами страны. “Это станет реальным на основе продления линии
железнодорожного сообщения Москва-Киевская – аэропорт Внуково до строящегося
делового центра Москва-Сити, который в свою очередь будет иметь скоростное
железнодорожное сообщение также с терминалами в Шереметьево”, – уточняют в РЖД.
Домодедово и Внуково уже в ожидании реконструкции. Во Внуково запланированы
грандиозные изменения, в частности строительство нового пассажирского терминала
и комплексов бизнес-авиации, почтово-грузовых терминалов.