Москва, Россия, 26 апреля 2024 года

Дизайн-концепция системы водного транспорта г. Москвы

Дизайн-концепция системы водного транспорта г. Москвы

В последние годы в Москве стал очень актуален вопрос развития транспортной системы города. В связи с постоянным ростом населения и увеличением уровня дохода граждан, соответственно увеличивается количество средств индивидуального транспорта (автомобилей). На заседаниях городского Правительства давно обсуждается концепция комплексной программы развития транспортной системы столицы.

Очень важной задачей стала “разгрузка” столичных автомагистралей. В настоящее время даже основная и самая крупная транспортная система, Московский Метрополитен, уже не справляется с постоянно растущим потоком пассажиров. В то же время, водные ресурсы города в целях пассажиро-перевозок практически не используются.

Москва-река - основная водная артерия столицы

А также Московской и частично Смоленской областей. На территории Московской области расположена разветвленная сеть водных путей: большая часть р. Москвы, участок р.Оки, канал им.Москвы общей протяженностью свыше 450 км и ряд более мелких рек, таких как Нара, Клязьма. Здесь же расположены Клязьменское, Пяловское, Пестовское, Икшинское, на р. Волге - Иваньковское водохранилища; а также такие, как Можайское, Истринское, Рузское, Озернинское. Итак, становится очевидно, что ресурсы для развития водного транспорта столицы и области достаточно велики.

Дизайн-концепция системы водного транспорта г. Москвы “GLIDE” - уникальная современная система многофункциональных причалов и пассажирского водного транспорта на воздушной подушке. Именно использование судов на воздушной подушке дало название проекту. GLIDE - от англ., скольжение, плавное движение по воде/льду. В основе проекта лежит идея создания системы водного транспорта, с помощью которой можно было бы существенно облегчить решение проблемы загруженности столичных автомагистралей, улучшить дорожно-транспортную ситуацию на территории Москвы и Московской области. Из произведенных нами исследований стало ясно, что развитие транспортной системы столицы невозможно без комплексного подхода, в том числе развития пассажирского водного транспорта в полноценную систему, удовлетворяющую потребности населения города.

Необходимо было продумать и разработать систему, способную решить ряд непростых задач:

· - быстрое и удобное причаливание/швартовка используемого типа судов;

· - комфортная и безопасная посадка/высадка пассажиров;

· - сокращение интервалов движения судов;

· - всесезонность использования водного транспорта.

Здание многофункционального комплекса и окружающей его территории представляет собой единый “организм”, где перекрытием первого этажа комплекса является продолжение плоскости набережной, нависающее над поверхностью воды. Два архитектурных модуля, соединенных между собой переходом, имеют общее перекрытие пола второго этажа, как бы “врастают” друг в друга, образуя единый объект. Плоскость пешеходной дороги плавно поднимается на второй уровень, образуя пространство автомобильной стоянки.

Здание ориентировано вдоль набережной, параллельно движению судов по Москва-реке. Традиционно прибрежная архитектура имеет два равнозначных фасада: обращенный к воде и обращенный к проезжей части. Основной принцип решения фасадов комплекса “GLIDE” - максимальное остекление, для обеспечения панорамного вида на структуру города.

Здание многофункционального комплекса состоит из двух основных модулей, имеющих общее перекрытие второго этажа и соединенных между собой переходом.Один из модулей является непосредственно причалом с информационной стойкой ресепшена, билетными кассами и зоной ожидания на втором этаже.

Второй модуль представляет собой многофункциональный комплекс, функциональное наполнение которого может меняться в зависимости от социальной потребности, расположения на территории Москвы и области.

В своем проекте мы предлагаем четыре варианта такого наполнения:

· ресторанный комплекс

· мини-отель

· офис

· фитнес-центр

В последнее время, на территории города Москвы, особенно в центре столицы, все существеннее ощущается дефицит автостоянок. Между тем, ширина набережной довольно велика, что позволяет нам использовать этот факт для решения проблемы нехватки машиномест. Данная концепция, как уже было сказано, предусматривает поднятие плоскости пешеходных дорог на второй уровень, в результате чего на первом уровне образуется пространство для использования его в качестве автомобильной стоянки, также этот прием позволяет создать дополнительную смотровую площадку вдоль набережной и максимально функционально использовать прилегающую территорию комплекса.

Система посадки/высадки пассажиров

Здание многофункционального комплекса

При проектировании системы “GLIDE” нам необходимо было решить ряд конструктивных задач и создать максимально комфортные условия при использовании водного вида транспорта, что и послужило бы стимулом для населения сделать выбор в пользу общественного транспорта.

Сам причал спроектирован таким образом, чтобы пассажирам не было необходимости выходить из помещения для посадки/высадки на судно, что безусловно, является большим преимуществом данной системы в климатических условиях столицы.

Основной конструктивный несущий элемент всего комплекса - бетонное монолитное основание, которое одновременно является цокольным этажом в здании причала и образует над поверхностью воды своеобразный “мост”, что дает возможность сквозного прохода судна через основание комплекса.

Посадка/высадка производится именно в цокольном этаже причала. Цокольный этаж разделен на две зоны: зону посадки с одной стороны и зону высадки пассажиров с другой стороны.Такой принцип планировки обеспечивает разделение людских потоков, что создает дополнительное удобство для пассажиров и сокращает время посадки/высадки.

Интерьер причала

Для обеспечения повышенной комфортности причал оснащен всем необходимым техническим оборудованием. На первом этаже причала расположена входная зона, где находятся эскалаторы на цокольный и второй этажи;стойка ресепшена, за которой располагаются зоны санузлов, технические помещения, помещения для персонала.

Просторная зона ожидания расположена на втором этаже причала. Элегантный дизайн мягкой мебели создает ощущение стильного интерьера, обеспечивает комфортные условия. Максимальное остекление фасада дает возможность в полной мере насладиться великолепным панорамным видом. Причал оснащен эскалаторами нового поколения Kone, конструкция привода которых не имеет цепи, что делаетих самими экономичными и безвредными для окружающей среды. Эскалаторы Kone обладают повышенной надежностью, плавным и бесшумным ходом, высоким качеством и эффектным дизайном (за счет использования стекла в заполнении ограждений).

В качестве информационных табло использованы жидкокристаллические дисплеи Ad Notam линия Mirror Image. Линия продуктов Mirror Image представляет собой комбинацию жидкокристаллического дисплея и стеклянной поверхности. При отсутствии изображения на экране, поверхность превращается в чистую стеклянную плоскость.

Катера на воздушной подушке

Всесезонность использования системы “GLIDE” становится возможным за счет применения катеров на воздушной подушке. Судна на воздушнойподушке (СВП) - тип судна с динамическим принципом поддерживания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твердой поверхностью на небольшом расстоянии над ними, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днищем воздухом.

Воздушная подушка - это слой сжатого воздуха под днищем судна, который поднимает его над поверхностью воды или земли. Отсутствие трения о поверхность позволяет снизить сопротивление движению. От высоты подъема зависит способность такого судна двигаться над различными препятствиями насуше или над волнами на воде. Катера дизайн-концепции системы “GLIDE” спроектированы на основе существующих баз СВП “Аллигатор” и “Ирбис”, вместимостью 8 и 32 пассажиров соответственно.

Для решения проблемы перепада уровня воды, в зоне причаливания катеров использована модульная понтонная система Polydock, созданная специально для применения в портах и причалах. Polydock изготовлен из высококачаственного полиэтилена, который не повреждается и не подвергается коррозии. Внешняя поверхность понтона покрыта деревянным или прорезиненным пластиковым настилом, что способствует комфортной и безопаснойпосадке/высадке пассажиров.

Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Бронирование гостиниц в Москве2009-2024 год © moscow-russia.ru