Количество случаев травмирования граждан на объектах Московской железной дороги значительно снизилос
Так, если в 2008 году число подобных инцидентов превысило
2, 2 тыс., то в 2009-м составило 1, 5 тыс. Об этом рассказал на пресс-конференции
руководитель Московского межрегионального следственного управления на
транспорте Сергей Забатурин.
Также руководитель отметил, что за минувший год зафиксировано 20 смертей
пассажиров, которые погибли в результате того, что их зажало дверьми
электропоезда.
«Цифру нельзя назвать критичной, однако тревожен тот факт, что за год число
подобных случаев резко выросло практически с нуля. Трудно сказать, чем вызван
этот рост, но, думаю, руководителям железных дорог надо принимать меры по
повышению безопасности перевозок», – сказал Сергей Забатурин.
Большинство граждан оказываются на железнодорожном транспорте в опасности из-за
собственной безалаберности: в последние годы отмечен всплеск преступлений,
совершаемых с помощью нейролептиков. И большим успехом в управлении считают
передачу в суд дела Алексея Выговского, который грабил граждан на вокзалах и в
электропоездах московско-курского и московско-казанского направлений.
Действовал он по стандартной схеме – знакомясь с попутчиком, он предлагал
выпить из его фляжки коньяка, в который был подмешан нейролептический препарат
азалептин.
Человек, принявший такой «коктейль», теряет сознание, а порой погибает.
После того как жертва теряла возможность сопротивляться, преступник грабил её.
Следователям удалось доказать его причастность к совершению 28 нападений, 13 из
которых закончились летальным исходом.
«Однако должен признать, что с появлением Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО
«РЖД» криминала на вокзалах стало объективно меньше», – отметил Сергей
Забатурин.
В управлении пригородных пассажирских перевозок ОАО «РЖД» признали, что
ситуации, когда людей зажимает дверьми электричек, действительно являются
проблемой. Именно поэтому новый подвижной состав, который в этом году будет
получать МЖД, оборудован прислонно-раздвижными дверьми. А контроль за посадкой
и высадкой пассажиров автоматизирован – информация подаётся на пульт машиниста.