Кожуховскую линию запустят в 2016 году
Проектировщики окончательно определили маршрут прохождения новой, Кожуховской линии метро, а горожане одобрили его на общественных слушаниях. Линия станет оригинальной по оформлению. Платформы всех станций нового участка отделят от рельсов стеклянными перегородками. А потолки украсят причудливыми модерновыми конструкциями в форме торов и труб.
Когда строители ударными темпами возводили жилые кварталы в
Кожухове, о транспортной составляющей особо не думали. Заселили людей, открыли
школы и больницу, а потом поняли, что новоселам очень трудно выбраться из дома
в центр города. Тем не менее прокладка метрополитена в быстро застраивающийся
район долгое время находилась под вопросом. Чиновники никак не могли решить,
тянуть ветку от станции «Новокосино» или же от «Выхино» или строить отдельную
линию. В итоге выбор пал на последний вариант.
Длина проектируемой Кожуховской линии от станции «Некрасовка» до «Авиамоторной»
— около 19 км.
Из района Некрасовка подземная ветка пойдет вдоль Покровской улицы,
проектируемой магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань и пересечет железную
дорогу. Дальше линия пройдет под Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы,
Рязанского проспекта, Нижегородской улицы, под Малым кольцом МЖД и вдоль
Авиамоторной улицы до пересечения с шоссе Энтузиастов.
— Кожуховская линия должна быть открыта в 2016 году, —
сообщили в стройкомплексе Москвы. — Она позволит жителям юго-востока и востока
столицы сократить затраты времени на поездку по городу в общественном
транспорте минимум на 15–20 минут.
По расчётам специалистов, загрузка юго-восточного участка
Таганско-Краснопресненской линии снизится до нормативной. По статистике,
фиолетовая ветка является самой загруженной в московском метро, работает с
перегрузкой в 1, 3 раза. Пользуются ею, в частности, и десятки тысяч кожуховцев,
которые ездят в центр в основном со станций «Выхино» и «Рязанский проспект».
Поскольку часть водителей пересядет на новую линию метро, уменьшатся пробки и
на автомобильных магистралях.
Кожуховскую линию будут строить способом мелкого заложения —
это позволит сэкономить около 40 млрд. рублей. Кроме того, мэрия намерена
добиться удешевления строительства за счет сокращения технологических площадей
под землей. Например, если уменьшить количество медпунктов и санитарно-бытовых
помещений, сократится стоимость инженерного обслуживания.
— Мы предлагаем не исходить от одной станции, а рассматривать в комплексе всю
линию метрополитена. Ее необходимо разделить на технологические участки по
соответствующим службам, выделить «базовые» станции, на которых и размещать
большинство помещений. Таким образом можно сократить или вынести в менее
дорогостоящие наземные здания от 30 до 50% служебных помещений метро», —
рассказали в пресс-службе Департамента строительства Москвы.
Как разместятся станции Кожуховской линии
• Конечная станция «Некрасовка» — в центре района Некрасовка, вдоль Покровской
улицы.
• «Косино-Ухтомская» — в районе Косино-Ухтомский, вблизи 5-го микрорайона
Кожухово.
• «Салтыковская улица» — в районе Косино-Ухтомский, поблизости от 4-го
микрорайона Кожухово, вдоль улицы Дмитриевского.
• «Косино» — в районе Выхино-Жулебино, между Лермонтовским проспектом и
железной дорогой, рядом с железнодорожной станцией Косино. Эта станция имеет
особое значение, поскольку войдет в состав крупного пересадочного узла. С нее
можно будет пересесть на станцию «Лермонтовский проспект»
Таганско-Краснопресненской линии метро и железнодорожную платформу Косино.
• «Ферганская улица» — в районе Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы на
пересечении с Ташкентской улицей.
• «Окская улица» — в районе Рязанский, на примыкании Окской улицы к Рязанскому
проспекту.
• «Нижегородская улица» — в районе Нижегородский, у пересечения Рязанского
проспекта с Малым кольцом Московской железной дороги. Проектируется
пересадочный узел на две железнодорожные станции: Карачарово Горьковского
направления (с переносом последней западнее) и Рязанская Малого кольца МЖД.
• «Авиамоторная» — пересадочная на существующую «Авиамоторную» Калининской
линии метро. Северный вестибюль будет расположен на части территории
Лефортовского рынка с выходом к перекрестку Авиамоторной и Красноказарменной
улиц. Южный — на месте трамвайной конечной станции «Проезд Энтузиастов».
• От сооружения станции «Стахановская», которая, согласно первоначальному
проекту, должна была располагаться неподалеку от Карачаровской эстакады,
архитекторы решили отказаться. Для ее строительства пришлось бы на несколько
месяцев перекрывать Рязанский проспект.