Москва, Россия, 22 июля 2017 года

Кожуховскую линию запустят в 2016 году

Кожуховскую линию запустят в 2016 году

Проектировщики окончательно определили маршрут прохождения новой, Кожуховской линии метро, а горожане одобрили его на общественных слушаниях. Линия станет оригинальной по оформлению. Платформы всех станций нового участка отделят от рельсов стеклянными перегородками. А потолки украсят причудливыми модерновыми конструкциями в форме торов и труб.

Когда строители ударными темпами возводили жилые кварталы в Кожухове, о транспортной составляющей особо не думали. Заселили людей, открыли школы и больницу, а потом поняли, что новоселам очень трудно выбраться из дома в центр города. Тем не менее прокладка метрополитена в быстро застраивающийся район долгое время находилась под вопросом. Чиновники никак не могли решить, тянуть ветку от станции «Новокосино» или же от «Выхино» или строить отдельную линию. В итоге выбор пал на последний вариант.

Длина проектируемой Кожуховской линии от станции «Некрасовка» до «Авиамоторной» — около 19 км. Из района Некрасовка подземная ветка пойдет вдоль Покровской улицы, проектируемой магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань и пересечет железную дорогу. Дальше линия пройдет под Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы, Рязанского проспекта, Нижегородской улицы, под Малым кольцом МЖД и вдоль Авиамоторной улицы до пересечения с шоссе Энтузиастов.

— Кожуховская линия должна быть открыта в 2016 году, — сообщили в стройкомплексе Москвы. — Она позволит жителям юго-востока и востока столицы сократить затраты времени на поездку по городу в общественном транспорте минимум на 15–20 минут.

По расчётам специалистов, загрузка юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии снизится до нормативной. По статистике, фиолетовая ветка является самой загруженной в московском метро, работает с перегрузкой в 1, 3 раза. Пользуются ею, в частности, и десятки тысяч кожуховцев, которые ездят в центр в основном со станций «Выхино» и «Рязанский проспект». Поскольку часть водителей пересядет на новую линию метро, уменьшатся пробки и на автомобильных магистралях.

Кожуховскую линию будут строить способом мелкого заложения — это позволит сэкономить около 40 млрд. рублей. Кроме того, мэрия намерена добиться удешевления строительства за счет сокращения технологических площадей под землей. Например, если уменьшить количество медпунктов и санитарно-бытовых помещений, сократится стоимость инженерного обслуживания.

— Мы предлагаем не исходить от одной станции, а рассматривать в комплексе всю линию метрополитена. Ее необходимо разделить на технологические участки по соответствующим службам, выделить «базовые» станции, на которых и размещать большинство помещений. Таким образом можно сократить или вынести в менее дорогостоящие наземные здания от 30 до 50% служебных помещений метро», — рассказали в пресс-службе Департамента строительства Москвы.

Как разместятся станции Кожуховской линии

• Конечная станция «Некрасовка» — в центре района Некрасовка, вдоль Покровской улицы.
• «Косино-Ухтомская» — в районе Косино-Ухтомский, вблизи 5-го микрорайона Кожухово.
• «Салтыковская улица» — в районе Косино-Ухтомский, поблизости от 4-го микрорайона Кожухово, вдоль улицы Дмитриевского.
• «Косино» — в районе Выхино-Жулебино, между Лермонтовским проспектом и железной дорогой, рядом с железнодорожной станцией Косино. Эта станция имеет особое значение, поскольку войдет в состав крупного пересадочного узла. С нее можно будет пересесть на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро и железнодорожную платформу Косино.
• «Ферганская улица» — в районе Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей.
• «Окская улица» — в районе Рязанский, на примыкании Окской улицы к Рязанскому проспекту.
• «Нижегородская улица» — в районе Нижегородский, у пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом Московской железной дороги. Проектируется пересадочный узел на две железнодорожные станции: Карачарово Горьковского направления (с переносом последней западнее) и Рязанская Малого кольца МЖД.
• «Авиамоторная» — пересадочная на существующую «Авиамоторную» Калининской линии метро. Северный вестибюль будет расположен на части территории Лефортовского рынка с выходом к перекрестку Авиамоторной и Красноказарменной улиц. Южный — на месте трамвайной конечной станции «Проезд Энтузиастов».
• От сооружения станции «Стахановская», которая, согласно первоначальному проекту, должна была располагаться неподалеку от Карачаровской эстакады, архитекторы решили отказаться. Для ее строительства пришлось бы на несколько месяцев перекрывать Рязанский проспект.

Notice: Undefined variable: spage in /home/morfo/data/www/moscow-russia.ru/discuss.php on line 56 Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Бронирование гостиниц в Москве2009-2017 год © moscow-russia.ru