Москва, Россия, 27 июля 2024 года

Крупнейшие кинотеатры Москвы

Крупнейшие кинотеатры Москвы

В 2005 году объем рынка кинопроката в России составил 260 млн. долл., на протяжении последних нескольких лет рынок растет на 20-30% ежегодно. Для сравнения, в 2002 году объем оценивался в 111 млн. долл., а в 1997 году – лишь 12 млн. долл. Вместе с рынком кинопроката растет и рынок рекламы в кинотеатрах. Она занимает незначительную долю (0, 4%) в общем объеме рынка рекламы в России. В 2005 году, по данным АКАР, он составил 20 млн. долл., увеличившись по сравнению с 2004 годом на 33%.

Прибыль кинотеатров складывается из трех составляющих. Это распространение билетов (40-50%), продажа еды и напитков в кафе и барах, а также сопутствующих товаров (30-35%) и реклама – показ рекламных роликов, акций, стенды и лайт-боксы (20-25%). Таким образом, оборот кинотеатрального рынка оценивается, по итогам 2005 года, в 500 млн. долл.

Романтические мелодрамы и боевики, фантастика и комедии, триллеры и детские мультфильмы сменяют друг друга в борьбе за зрительские сердца и зрительские же кошельки. Такие герои, как Гарри Поттер и Бриджит Джонс, помогают в последние годы собирать большую кассу не только по всей Европе, но и в России. А в последнее время отечественные кинокартины, наконец-то, стали теснить зарубежных конкурентов: список наиболее кассовых российских произведений возглавляют, по итогам 2005 года, фильмы, снятые в России, - «9 рота», «Турецкий гамбит» и «Ночной дозор». Мощная рекламная кампания, предваряющая премьерный показ той или иной российской новинки, стала обычным делом: по оценкам, рекламный бюджет «Ночного дозора» превысил 1 млн. долл.

«Рынок Москвы уже несколько перенасыщен кинотеатрами», - считает директор по рекламе и прокату сети кинотеатров «ЦентрФильм» Елена Сторожева. Потенциальный объем столичного кинотеатрального рынка эксперты оценивают в 150-170 кинотеатров, включая 60 многозальных. В Москве на начало 2006 года работает около 120 кинотеатров с количеством мест 70 тыс., еще примерно 15 кинотеатров закрыты по тем или иным причинам. Кинотеатры открываются сейчас чуть ли не друг напротив друга. Рядом с современными мультиплексами ютятся старые здания, принадлежащие городу. В большинстве из них фильмы давно не показывают, предпочитая сдавать немалые площади в аренду под сауны, магазины, казино, ночные клубы и.т.д..

Согласно исследованию, проведенному на ресурсах РБК, за последние три года все больше людей стали посещать кинотеатры. И все чаще и чаще. Увеличение посещаемости кинотеатров в последние годы аналитики связывают с появлением в столице многозальников. И это несмотря на то, что ближайший «конкурент» - прокат DVD – почти догнал уже рынок кинопроката по объемам. А в таких странах, как США, Франция, Германия и Италия оборот на рынке DVD уже превысил по своим объемам кинопрокат. Эксперты рынка считают, что и в России подобный перелом не за горами. Эта тенденция наиболее ярко выражена в Москве, где достаточно кинотеатров (в столице сконцентрировано около половины современных киноэкранов страны). Объем же рынка DVD-дисков оценивается в 50 млн. дисков ежегодно, что сопоставимо с годовой посещаемостью кинотеатров, которая оценивается в 25-30 млн. человек.

Одним из самых первых кинотеатров в стиле «поп-корн» в Москве в 1996 году открылся «Кодак Киномир». Долгое время он обладал «правом первой ночи», то есть возможностью раньше конкурентов демонстрировать голливудские новинки. Сегодня у каждого кинотеатра своя специфика и своя целевая аудитория. Одни ориентированы на молодежь (такие как, например, МДМ-кино), другие – для киноманов, для которых показывают в основном экспериментальные произведения, которые не востребованы массовым зрителем («Музей кино» на Красной Пресне), третьи рассчитаны на среднего человека, который ходит в кино не столько смотреть фильм, сколько просто отдыхать. Отдельно хочется упомянуть старейший и один из самых дешевых кинотеатров Москвы, знаменитый «Домъ Ханжонкова», клуб киноинтеллигенции, где идут в основном наши фильмы для любых возрастов. Есть и VIP-кинотеатры класса Premium для тех, кто ценит комфорт. Например, в 2004 году компания «ЕА Синема» открыла кинотеатр Романов Синема. Билеты в prime-time стоят 1000 рублей, а к услугам зрителей стильный лаунж-бар, подземный паркинг, кроме того, возможна организация закрытых просмотров, презентаций, вечеринок и банкетов.

Наибольшей популярностью у посетителей пользуются мультиплексы, позволяющие одновременно показывать несколько фильмов в удобное для зрителей время. Зрители же выбирают этот формат, потому что им удобно прийти в кинотеатр и попасть на сеанс самое большее через 20 минут. Уходят в прошлое кинотеатры в отдельно стоящих зданиях, а большинство новых открываются в торговых центрах. Мультиплексом станет самый известный кинотеатр с самым большим залом в Москве, «Пушкинский», который должен этой осенью закрыться на ремонт. Небольшие же кинотеатры закрываются по причине нерентабельности (например, двухзальный Kinomax в ГУМе и однозальный Downtown в ТК «Охотный Ряд»). К слову сказать, прогнозируется, что в ближайшее время количество кинозалов в торговых центрах превысит количество кинозалов, расположенных в отдельно стоящих кинотеатрах.

К сетевым операторам кинотеатров федерального уровня можно отнести такие компании, как «Формула Кино» (27 кинотеатров в Москве, Подольске, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде), «Каро Фильм» (18 кинотеатров по России), «КиноМакс» (15 кинотеатров), «ИнвестКиноПроект» (кинотеатры «Киноплекс»), Rising Star Media (кинотеатры Kinostar De Lux), «Парадиз продакшн» (кинотеатры «Пять звезд») и др.

Несмотря на перенасыщенность Москвы кинотеатрами, эксперты как один прогнозируют хороший рост на 2006 год. «Если речь идет о Москве, то рынок вырастет примерно на 20%, если о России – приблизительно на 30%», - прогнозирует Е.Сторожева.

Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Бронирование гостиниц в Москве2009-2024 год © moscow-russia.ru