Люблинско-Дмитровская линия может быть продлена на ещё одну станцию
Марат Хуснуллин посетил строительную площадку станции
«Фонвизинская» и рассказал о предложении построить ещё одну станцию после «Селигерской».
23 марта заместитель мэра совершает свой традиционный субботний объезд
столичных стройплощадок. На этот раз он посещает Северо-Восточный округ. А
именно — площадку, где идет строительство новой станции метро Люблинской линии
«Фонвизинская».
В действительности, если посмотреть на схемы метро, висящие в вагонах, то за
проектируемой станцией «Селигерская» Люблинской линии следует станция
«Дмитровское шоссе». Кстати, пока названия всех строящихся станций рабочие. В
будущем градостроители объявят конкурс на их названия. Так вот судьба этой
станции оставалась неясной. И в планах по сдаче нового участка Люблинской линии
значилось только шесть станций («Бутырская», «Фрнвизинская»,
«Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская»).
— Поступило предложение продлить ветку ещё на одну станцию вплоть до
Дмитровского шоссе, - заявил Марат Хуснуллин. — И вот буквально сейчас мы
обсудили возможность продления этой линии с метростроителями. Если она будет,
то пуск участка линии месяца на три сдвинется, но в целом мы всё планируем
сдать все в намеченные сроки. Мы сейчас должны закончить расчеты по этой новой
станции, вынести на обсуждение у мэра Сергея Собянина. Все-таки это ещё
дополнительно более километра прокладки путей и ещё одна станция, которой
первоначально в планах не было.
По словам заммэра, работа по строительству участка Люблинской линии идет по
плану, тут работают 2700 человек в круглосуточном режиме.
— График работ очень напряженный, у нас это сейчас самая тяжёлая линия. Она фактически
самая глубокая. Нам приходится делать специальные шахты. Сейчас я спускался под
землю, посмотрел, как идет работа. Конечно, надо отметить, что сегодня это
современный комплекс. Здесь мы использовали новые технологии подъёма (грунта) и
надеемся, что все работы будут выполнены в запланированные сроки. Не вызывает
никакого сомнения, что от Марьиной Рощи до Петровско-Разумовской будет в полном
объёме построена линия.
Напомним, что северный участок Люблинской линии, в том числе и станция метро
«Фонвизинская», должен открыться для пассажиров в конце 2014 года. От
«Фонвизинской» линия протянется к «Петровско-Разумовской», где будет пересадка
на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. По мнению экспертов, введение этого
участка Люблинской линии позволит разгрузить эту линию.
Прямая речь
Юрий Осидак, ведущий инженер «Мосинжпроекта» (компания — один из генеральных
проектировщиков строящегося участка Люблинской линии):
«Фонвизинская» — станция глубокого заложения. То, что вы видите — это работы по
выемке грунта для строительства вестибюля станции. Что касается тоннелей, то
вертикальный ствол, через который будут подаваться разработанные под землей
породы, а взамен будут опускаться материалы, пройден. Вообще же прохождение
вертикальных стволов — это очень долгий процесс. Здесь тем более сложные
гидрогеологические условия: так называемый плывун, то есть водонасыщенный
мелкий песок. Мы грунт замораживали, чтобы пройти эти стволы. В июне мы должны
начать строить станционный тоннель. На самом деле, мы должны были начать
непосредственно строительные работы раньше, но тут были проблемы с переносом
коммуникаций. Поэтому немного задержались. Что ж, значит, придется
навёрстывать. В это же время от станции «Марьина Роща» с одной стороны, и от
Петровско-Разумовской — с другой строители ведут перегонные тоннели . Мы же в
свою очередь тоже вскоре двинемся им навстречу.