Москва, Россия, 29 марта 2024 года

Люблинско-Дмитровская линия может быть продлена на ещё одну станцию

Люблинско-Дмитровская линия может быть продлена на ещё одну станцию

Марат Хуснуллин посетил строительную площадку станции «Фонвизинская» и рассказал о предложении построить ещё одну станцию после «Селигерской».

23 марта заместитель мэра совершает свой традиционный субботний объезд столичных стройплощадок. На этот раз он посещает Северо-Восточный округ. А именно — площадку, где идет строительство новой станции метро Люблинской линии «Фонвизинская».

В действительности, если посмотреть на схемы метро, висящие в вагонах, то за проектируемой станцией «Селигерская» Люблинской линии следует станция «Дмитровское шоссе». Кстати, пока названия всех строящихся станций рабочие. В будущем градостроители объявят конкурс на их названия. Так вот судьба этой станции оставалась неясной. И в планах по сдаче нового участка Люблинской линии значилось только шесть станций («Бутырская», «Фрнвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская»).

— Поступило предложение продлить ветку ещё на одну станцию вплоть до Дмитровского шоссе, - заявил Марат Хуснуллин. — И вот буквально сейчас мы обсудили возможность продления этой линии с метростроителями. Если она будет, то пуск участка линии месяца на три сдвинется, но в целом мы всё планируем сдать все в намеченные сроки. Мы сейчас должны закончить расчеты по этой новой станции, вынести на обсуждение у мэра Сергея Собянина. Все-таки это ещё дополнительно более километра прокладки путей и ещё одна станция, которой первоначально в планах не было.

По словам заммэра, работа по строительству участка Люблинской линии идет по плану, тут работают 2700 человек в круглосуточном режиме.

— График работ очень напряженный, у нас это сейчас самая тяжёлая линия. Она фактически самая глубокая. Нам приходится делать специальные шахты. Сейчас я спускался под землю, посмотрел, как идет работа. Конечно, надо отметить, что сегодня это современный комплекс. Здесь мы использовали новые технологии подъёма (грунта) и надеемся, что все работы будут выполнены в запланированные сроки. Не вызывает никакого сомнения, что от Марьиной Рощи до Петровско-Разумовской будет в полном объёме построена линия.

Напомним, что северный участок Люблинской линии, в том числе и станция метро «Фонвизинская», должен открыться для пассажиров в конце 2014 года. От «Фонвизинской» линия протянется к «Петровско-Разумовской», где будет пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. По мнению экспертов, введение этого участка Люблинской линии позволит разгрузить эту линию.

Прямая речь

Юрий Осидак, ведущий инженер «Мосинжпроекта» (компания — один из генеральных проектировщиков строящегося участка Люблинской линии):

«Фонвизинская» — станция глубокого заложения. То, что вы видите — это работы по выемке грунта для строительства вестибюля станции. Что касается тоннелей, то вертикальный ствол, через который будут подаваться разработанные под землей породы, а взамен будут опускаться материалы, пройден. Вообще же прохождение вертикальных стволов — это очень долгий процесс. Здесь тем более сложные гидрогеологические условия: так называемый плывун, то есть водонасыщенный мелкий песок. Мы грунт замораживали, чтобы пройти эти стволы. В июне мы должны начать строить станционный тоннель. На самом деле, мы должны были начать непосредственно строительные работы раньше, но тут были проблемы с переносом коммуникаций. Поэтому немного задержались. Что ж, значит, придется навёрстывать. В это же время от станции «Марьина Роща» с одной стороны, и от Петровско-Разумовской — с другой строители ведут перегонные тоннели . Мы же в свою очередь тоже вскоре двинемся им навстречу.

Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Бронирование гостиниц в Москве2009-2024 год © moscow-russia.ru