Москва, Россия, 26 апреля 2024 года

Московская железная – первая электрифицированная

Московская железная – первая электрифицированная

Работы по электрификации участка Москва- Мытищи начались в 1928 году на постоянном токе напряжением 1650 В. Была применена полукомпенсированная цепная контактная подвеска с простыми опорными струнами и простыми фиксаторами из стальных труб, общая развернутая длина которой составила 45 км. Для ее обслуживания набран штат из 40 человек, организована одна дистанция контактной сети. Еще 60 человек обеспечивали подачу напряжения в контактную сеть, которое поступало от двух тяговых подстанций с пятью ртутными выпрямителями: «Москва-3» и «Мытищи». Участок Москва - Мытищи стал экспериментальной базой всей страны, где не только проходило проверку все новое и современное, но и параллельно решались многие технические проблемы.

29 августа 1929 года от перрона Ярославского вокзала отправилась первая электричка, а с 1 октября по графику началось регулярное движение электропоездов на магистральном участке Москва - Мытищи протяженностью 17, 8 км.


Знаменательные даты

В 1930 году были приняты в эксплуатацию участки Мытищи-Пушкино, Мытищи-Щелково.

В 1931 году электрифицирован участок Пушкино-Софрино.

В 1933 году введен в эксплуатацию участок Москва-Железнодорожная и вступила в строй еще одна тяговая подстанция «Салтыковская».

С 1935 года по 1940 год сдаются в эксплуатацию пригородные участки Москва - Раменское, Реутово – Балашиха, Москва-Подольск. Общая протяженность электрифицированных линий на Московской дороге составила на этот момент 300 км.

Война прервала дальнейшую электрификацию, но работы были возобновлены по ее окончанию. В 1954 году с вводом в эксплуатацию участка Москва - Икша была завершена электрификация пригородного движения Московского узла.

Особенно высокими темпами электрификация на столичной магистрали велась после 1956 года. Если за первые 27 лет с начала электрификации Московской дороги было переведено на электрическую тягу 810 км, то за 5 лет с 1956 по 1961 г. – 1340 км!

Электрификация магистральных направлений из Московского железнодорожного узла в границах Московской дороги была завершена в следующие сроки:

1958 г. – Горьковского - на Владимир;

1959 г. – Курского - на Харьков и Ржевского до Волоколамска;

1960 г. – Казанского - до ст.Черусти и Рязанского на Самару;

1965 г. – Рязанского - на Воронеж;

1967 г. – Киевского - на Брянск и Киев;

1969 г. – Савеловского - до ст. Савелово и Смоленского - на Минск.

В 1968 г. завершилась электрификация Большой окружной дороги (БМО), соединяющей все электрифицированные направления на дальних подступах к Москве, что позволило разгрузить головные участки узла и существенно облегчить их работу.

Электрификация позволила на всех этапах осваивать бурный прирост объемов перевозок в грузовом, пассажирском дальнем, и особенно в пригородном и местном сообщении. В настоящее время по протяженности электрифицированных линий Московская дорога занимает I место на сети дорог Российской Федерации.


День сегодняшний на столичной магистрали


Московская железная дорога всегда была передовой в процессе электрификации!

В начале 90-х гг. протяжённость участков, оснащённых автоблокировкой, полуавтоматической блокировкой и диспетчерской централизацией, составила 8882 км, более 21 375 стрелочных переводов было включено в электрическую централизацию управления стрелками и сигналами, автоматической локомотивной сигнализацией и автостопами оснащено 7247 км, автоматизированы все тяговые подстанции электрифицированных линий и более половины из них переведено на телеуправление. На дороге создан первый на железнодорожном транспорте страны Информационно-вычислительный центр. На базе разветвлённой сети вычислительных комплексов на сортировочных и грузовых станциях действуют АСУ перевозочным процессом, автоматизированной продажей билетов и бронированием мест на пассажирские поезда (АСУ "Экспресс-2") и др.

На сегодня на Московской железной дороге электрификация проводится не в столь масштабных размерах, а выполняется на отдельно взятых участках и для выполнения конкретных задач, связанных с оптимизацией перевозочного процесса. Так, в 2002 году был построен и электрифицирован 2 путь на участке Монино - Фрязево, что позволило ликвидировать узкое место по пропуску пассажирских поездов на данном участке в направлении с Ярославского вокзала на Петушки.

В 2003 году были выполнены работы по электрификации соединительного пути между станцией Перово и станцией Кусково, позволяющие передавать поезда на электротяге со ст. Перово на ст. Орехово; перегона между станциями Тула-1 – Плеханово и 2 пути выставочного парка ст. Плеханово, что позволило производить безостановочный пропуск грузовых поездов на ст. Тула-1 с Орла и обратно.

Начиная с 2000 года Московская дорога принимает самое активное участие в отраслевой Программе обновления устройств электроснабжения, за это время выполнены работы по обновлению устройств контактной сети на участках общей протяженностью 423, 9 км, и это на участках, где движения поездов очень интенсивное.

На этих участках произведена полная реконструкция устройств с заменой оборудования и конструкций, установкой современных высококачественных узлов с увеличенным сроком эксплуатации и минимальными затратами на их содержание. В том числе были установлены опоры контактной сети с повышенной антикоррозионной стойкостью, оцинкованные металлоконструкции, не требующие покраски и не подверженные разрушению от коррозии, новые типы изоляторов и разрядников, не требующие периодической их дефектировки, произведен вынос линий автоблокировки на опоры контактной сети с применением изолированных проводов. Это позволяет значительно повысить надежность работы линий, уйти от кабельных вставок под искусственными сооружения, сократить объемы вырубки, уйти из просек.

В настоящее время электрифицированный полигон Московской железной дороги составляет 4251, 6 км, то есть почти половину (47, 3 %) всей ее протяженности (в том числе 915, 3 км на переменном токе или 22% от протяженности электрифицированных участков). Развернутая длина контактной подвески 12924, 2 км (в том числе 2387, 07 км на переменном токе). Протяженность линий СЦБ и электроснабжения станций и перегонов составляет 16, 5 тысяч км. На балансе хозяйства имеется 1056 производственных зданий, 159 тяговых подстанций, 6607 трансформаторных подстанций.

Обслуживают устройства 19 дистанций электроснабжения со списочной численностью 4873 человека, имеющие в своем составе 123 района контактной сети с обслуживающим персоналом 1937 человек, 63 сетевых районов и 12 монтерских пункта со штатом 916 человек. Для обеспечения электроснабжения электроподвижного состава на балансе службы электроснабжения находится 159 тяговых подстанций со штатом 681 человек.

Оперативное управление хозяйством осуществляется через 36 энергодиспетчерских кругов.

В целом по Московской железной дороге развернутая длина всех путей (главных, станционных, подъездных) составляет 20389, 02 км. Общая протяженность электрифицированных линий Московской железной дороги составляет 4251, 6 км, то есть почти половину (47, 3 %) всей ее протяженности (в том числе 915, 3 км на переменном токе или 22% от протяженности электрифицированных участков).

Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Бронирование гостиниц в Москве2009-2024 год © moscow-russia.ru