Общежитие тушино для рабочих и строителей
Hostel. Рекомендуем общежитие тушино для рабочих и строителей. Недорого.
hostel77.ru
Московская железная дорога
Моско́вская желе́зная доро́га (филиал ОАО «РЖД») — железнодорожное предприятие, управляющее железными дорогами на большей части территории Центрального федерального округа России (Брянской, Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тульской областей, города Москвы, отдельные участки — на территории Республики Мордовия, Владимирской и Пензенской областей). С 2011 дорога состоит из семи регионов. В зоне тяготения Московской железной дороги живёт примерно 27 процентов населения России.
Образована 14 июля 1959 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 года, в настоящее время — филиал ОАО «Российские железные дороги». До 21 августа 1959 года называлась Московско-Курско-Донбасская железная дорога. Дорога награждена орденом Ленина (1966).
На дороге расположено 634 станции, развёрнутая длина — 13000 километров, эксплуатационная длина — 8984 километра, вторая в России по протяжённости железная дорога, после Октябрьской железной дороги. Численность сотрудников на октябрь 2011 — 59000 человек, из них на перевозках занято 45000. Средняя зарплата персонала — 39371 руб в месяц (январь 2012).
Дорога осуществляет примерно четверть пассажирских перевозок и примерно половину пригородных перевозок в стране. В 2011 году перевезено 564 миллиона пассажиров, из них в пригородном комплексе 511 миллионов (полтора миллиона в сутки). Столичная магистраль ежесуточно отправляет 3000 электропоездов, интервал движения на самом напряженном Ярославском направлении составляет 4-5 минут. Пассажирские перевозки — 300 поездов в сутки. Грузовые перевозки — до 1000 поездов в сутки, это 25 процентов от всех грузовых перевозок по сети ОАО «РЖД». По объёму погрузки дорога занимает 7-е место на сети.
На МЖД сосредоточены ведущие отраслевые НИИ и опытные полигоны, в 2011—2013 на базе Щербинского экспериментального железнодорожного кольца МЖД и НИИАС на железнодорожном транспорте создают совместные центры и лаборатории для внедрения инновационных технологий.
МЖД является новатором в организации интермодального сообщения. С 2004 года курсируют экспресс-поезда в города Подмосковья (компания Регион-экспресс, РЭКС). С 2005 года курсируют аэроэкспрессы (компания Аэроэкспресс) в аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково.
С декабря 2009 скоростные поезда «Сапсан» курсируют из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
На МЖД действует система подготовки, повышения квалификации кадрового потенциала и создания действующего резерва. В 2011 в 28 центрах технического обучения во всех 7 регионах дороги с отрывом от производства прошли обучение 3880 руководителей и работников основных профессий.
Адрес управления железной дороги: 107996, Москва, Краснопрудная улица, 20. Начальник — Владимир Ильич Молдавер (с 10 ноября 2009 года).
История
В 1861 году было открыто движение поездов из Москвы до Петушков, а 1 (13) августа 1862 года из Москвы до Нижнего Новгорода был отправлен первый поезд с пассажирами и грузами для открывшейся Нижегородской ярмарки. В следующем году началось движение поездов до Сергиева Посада. Идея строительства этой (Ярославской) линии принадлежит крупному промышленнику того времени Ивану Федоровичу Мамонтову — отцу известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова.
В 1862—1865 годах построена линия на Рязань, проходящая через Воскресенск и Коломну. В 1866—1868 годах строится линия Серпухов — Тула — Орёл — Курск. С 1870 года открылось движение по линии на Александров от Сергиева Посада и на Смоленск через Можайск. В 1880 году протяжённость железнодорожных линий, входящих ныне в структуру дороги, превысила 2000 км.
В 1899 году построена линия Москва — Сухиничи — Брянск. В 1900 году построена линия на Савёлово, а в следующем году на Шаховскую. В 1908 году завершилось строительство Малого кольца (Окружная железная дорога) протяжённостью 54 км. В 1912 году построена линия на Черусти.
В 1929 году на Московской дороге электрифицируется первый участок: Москва — Мытищи. В 1936 году на станции Люблино-Сортировочная была построена первая в СССР механизированная сортировочная горка. С 1943 по 1960 год построено Большое окружное кольцо протяжённостью 558 км.
14 июля 1959 года в соответствии с приказом Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 и приказа МПС № 42 от 14.07.1959, образована современная Московская железная дорога в результате объединения железных дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной и московских отделений Московско-Киевской, Калининской и Северной железных дорог.
В ходе реорганизации в МЖД вошли:
- Московско-Курско-Донбасская дорога;
- Московско-Рязанская дорога, за исключением Мичуринского отделения;
- Большое Московское кольцо;
- Московско-Смоленское и Московско-Рижское отделения Калининской дороги;
- Московское отделение Киевской дороги (до станции Малоярославец);
- Московское отделение Северной дороги.
В 1961 году включена в состав Калининская железная дорога. В 1966 году дорога награждена орденом Ленина. В 2003 году дорога преобразована из самостоятельного предприятия в филиал ОАО «Российские железные дороги». В 2011 году дорога перешла на безотделенческую систему работы. Бывшие отделения преобразованы в регионы.
Начальники Московской железной дороги
- 1959—1979 Леонид Анатольевич Карпов (1907—1989)
- 1979—1999 Иван Леонтьевич Паристый (1930—2005)
- 1999—2002 Геннадий Матвеевич Фадеев (р. 1937)
- 2002—2009 Владимир Иванович Старостенко (р. 1948)
- с 2009 Владимир Ильич Молдавер (р. 1960)
Структура Московской железной дороги
В структуру Московской железной дороги после реформы ОАО «РЖД» 2010 входят:
- руководство (начальник, два первых заместителя (в том числе главный ревизор по безопасности движения), пять заместителей, семь заместителей по регионам, главный инженер, главный бухгалтер, директор службы корпоративных коммуникаций), структурные подразделения, наиболее важные из которых:
- Дирекция управления движением,
- Дирекция инфраструктуры (до 1 октября 2012),
- Дирекция тяги (до 1 ноября 2011),
- Дирекция по капитальному строительству,
- Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта,
- Пригородная дирекция,
- Дирекция пассажирских обустройств,
- Дирекция моторвагонного подвижного состава,
- Дирекция связи (Московский региональный центр связи),
- Дирекция по строительству сетей связи,
- Дирекция по ремонту пути,
- Дирекция по ремонту путевых машин,
- Дирекция по ремонту тягового подвижного состава,
- Дирекция аварийно-восстановительных средств,
- Дирекция по управлению терминально-складским комплексом (все грузовые станции),
- Дирекция социальной сферы,
- Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания,
- Информационно-вычислительный центр,
- Служба управления персоналом,
- Служба охраны труда и промышленной безопасности,
- Служба труда и зарплаты,
- Юридическая служба,
- Бухгалтерия.
Функционируют Московский региональный центр безопасности, Диспетчерский центр управления перевозками, Ситуационный центр по принятию оперативных решений, Центр управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ) и его отделы мониторинга. Имеется Центр научно-технической информации и библиотек.
С 1 ноября 2011 Дирекция тяги вышла из структуры дороги в сетевую вертикаль локомотивного хозяйства.
С 1 октября 2012 Дирекция инфраструктуры войдёт в сетевую вертикаль управления инфраструктурным комплексом.
Регионы МЖД
- Московско-Курский регион Московской железной дороги
- Московско-Рязанский регион Московской железной дороги
- Московско-Смоленский регион Московской железной дороги
- Тульский регион Московской железной дороги
- Орловско-Курский регион Московской железной дороги
- Смоленский регион Московской железной дороги
- Брянский регион Московской железной дороги
Вокзалы-предприятия Москвы в подчинении Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) — филиала ОАО «РЖД»
- Белорусский вокзал г. Москва
- Казанский вокзал г. Москва
- Киевский вокзал г. Москва
- Курский вокзал г. Москва
- Павелецкий вокзал г. Москва
- Рижский вокзал г. Москва
- Ярославский вокзал г. Москва
- Савёловский вокзал г. Москва
Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов — Сергей Абрамов
Другие предприятия в ведении МЖД
- Малая Московская детская железная дорога
- Московский железнодорожник — газета
- Новомосковская детская железная дорога
- пансионат «Берёзовая роща» (Аксаково, Мытищинский район, Московская область)
Электрификация МЖД
- Первый электрифицированный участок нынешней МЖД — участок Москва — Мытищи (1929 год, электрифицировался на постоянном токе 1, 5 кВ, позднее переведён на 3 кВ).
- Доля электрифицированных линий составляет 60 % от общей протяжённости всех линий МЖД. Для электрификации преимущественно используется постоянный ток.
- Также некоторые линии (Брянский узел, линия Сухиничи — Суземка (и далее на Украину), Вязьма — Красное (и далее в Беларусь), Рязань II — Ряжск I, Узуново — Павелец-Тульский) электрифицированы на переменном токе 25-27 кВ.
- Доля электрифицированных железных дорог в границах БМО (без участка Москва — Поварово, принадлежащего ОЖД), составляет 88%
- Электрификация Малого кольца МЖД намечена на 2012—2015 в рамках реконструкции и организации пассажирского движения.
Хозяйство МЖД
Хозяйство МЖД на 2005 г. включает
- парк электровозов — 968 единицы, тепловозов — 1132 ед.,
- 11 моторвагонных депо,
- 17 грузовых вагонных депо,
- 36 дистанций пути,
- 16 путевых машинных станций в составе Дирекции по ремонту пути,
- 22 дистанции сигнализации, централизации и блокировки,
- 19 дистанций электроснабжения.
- 15 эксплуатационных локомотивных депо в составе Московской дирекции тяги — структурного подразделения Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»
- 11 ремонтных локомотивных депо в составе Московской дирекции по ремонту ТПС — структурного подразделения Дирекции по ремонту ТПС — филиала ОАО «РЖД»
Деятельность
- В 2009 году погрузка составила 70 млн тонн, участковая скорость была увеличена к уровню 2008 года на 11, 4 % и составила по дороге 45, 1 км в час.
- В 2011 МЖД совместно с Правительством Москвы приступила к крупнейшему инфраструктурному проекту реконструкции, электрификации и организации пассажирского движения электропоездов по Малому кольцу. Объём инвестиций в проект оценивается примерно в 150 млрд.руб. Срок запуска первой очереди пассажирской линии — сентябрь 2015. В марте 2012 глава транспортного департамента Правительства Москвы Максим Ликсутов объявил о намерении запустить пассажирскую линию на год раньше — в 2014.
- С 1 ноября 2011 Центральной пригородной пассажирской компанией вводится новый вид месячного абонементного проездного билета «Большая Москва», позволяющего ездить из ближнего Подмосковья (в пределах 25 км от вокзалов) в центр города по всем направлениям, включая сквозные, по цене 1040 рублей.
- В 2011 развитие инфраструктуры МЖД нацелено на увеличение пропускной способности дороги, прежде всего — для грузоперевозок. Активно задействуются рокадные ходы по Большому московскому кольцу, при этом Малое кольцо МЖД полностью освобождено от транзита. Задействуется «большой обвод» вокруг Москвы с юга с тем, чтобы грузы из дальневосточных, сибирских и уральских регионов России шли на запад и в Европу в обход Мосузла. Новые мощные электровозы ведут грузовые составы весом в 6000 тонн. На МЖД работает единственный на сети газотурбовоз, способный самостоятельно вести грузовые поезда весом в 12000 тонн.
- За 2011 только в пригородном сообщении МЖД перевезла более 511 миллионов пассажиров.
- В октябре 2011 запущен в эксплуатацию новый водно-оздоровительный комплекс с 25-метровым бассейном в пансионате МЖД «Берёзовая роща».
Инновации на МЖД
С точки зрения развития и внедрения инновационных технологий Московская железная дорога, по оценке НИИАС на железнодорожном транспорте, к 2011 году стала лидером на сети российских железных дорог.
- Московская магистраль — первая, которая начала внедрять перспективные информационные технологии, в том числе спутниковые, для мониторинга различных технологических операций.
- Внедрила на участке Электросталь — Ногинск самую современную автоблокировку, которая способна обеспечить минимальный межпоездной интервал движения поездов до 2 минут, как в метро.
- Реализовала маневровую автоматическую локомотивную сигнализацию, что обеспечивает защиту от проезда маневровых сигналов. Система действует на базе выделенного радиоканала, что дает высокую степень защищенности от всех помех.
- Внедрила технологии, обеспечивающие тяжеловесное движение — АСУТП, КЛУБ.
- На МЖД эксплуатируется самый мощный в мире газотурбовоз, способный в одиночку вести грузовой состав весом 12 000 тонн.
- Внедрила комплексные локомотивные микропроцессорные устройства безопасности.
- Внедрила системы централизованного диспетчерского управления, являющиеся элементами интеллектуальной транспортной системы.
- Внедрила остроактуальные модели интеллектуального подвижного состава: интеллектуальный локомотив, интеллектуальная станция, интеллектуальный вокзал.
- Задействовала инновационные системы ресурсосбережения, энергооптимального ведения поезда, системы спутниковой радиосвязи.
- На самом напряжённом ярославском направлении внедрила инновационную интегрированную систему управления пригородным комплексом, обеспечивающую автоматизированную визуализацию и озвучивание информации в режиме on-line о движении пригородных электропоездов, их опоздании, очерёдности и маршрутах следования.
- Внедрила инновационную систему контроля безопасности переездов, системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров.
- Внедрила инновационную светодиодную систему освещения станций.
Управление
Москва, Краснопрудная улица, д.20
Начальник — Молдавер Владимир Ильич
Первый заместитель начальника — Шулянский Дмитрий Алексеевич
Главный инженер — Вязанкин Сергей Аркадьевич
Главный ревизор по безопасности движения — Овсянников Юрий Дмитриевич
Председатель Дорпрофжела — Синицын Николай Фомич (р.5 декабря 1946, Кашира, Московская область)
Первый заместитель председателя Дорпрофжела — Крутоног Григорий Львович
Председатель совета ветеранов — Павликов Геннадий Васильевич
Начальник службы корпоративных коммуникаций — Мягков Владимир Викторович
Главный редактор газеты «Московский железнодорожник» — Шелков Владимир Леонидович
Профсоюз железнодорожников
Дорпрофжел Московской железной дороги объединяет 151 тысячу работников МЖД, дочерних и выделенных предприятий. 313 профсоюзных организаций, 121 освобождённый секретарь профкома.
Дорпрофжел МЖД — это самый крупный в России профсоюз.
Статус дороги
В соответствии с реформой ОАО «РЖД» Московская железная дорога потеряла статус юридического лица, прибыль от хозяйственной деятельности дороги перечисляется на единый расчётный счёт ОАО «РЖД», начальник дороги действует по доверенности президента ОАО «РЖД». С 2012 структурное деление компании на дороги перестанет существовать.