Москва, Россия, 23 апреля 2017 года

История московского метрополитена

Первые идеи о необходимости строительства подземной железной дороги в столице появились в начале двадцатого века, поскольку население города уже превысило один миллион человек. Первый проект метрополитена был представлен Московской городской думе в тысяча девятьсот втором году. Он предполагал, что часть железной дороги будет наземной. Изначально проектом предполагалось, что начало движения поезда будут брать от Центрального вокзала на Красной площади. Оттуда все составы пойдут по многочисленным эстакадам и тоннелям в разные части города. Этот проект отличался креативными инженерными решениями. Но его пришлось отклонить из-за возмущения управляющих органов трамвайной компании.
На несколько лет о метрополитене было забыто. Первого опытного туннеля метрополитена Москвичам пришлось ждать до тысяча девятьсот тридцать первого года. Через год началось грандиозное строительство первой ветки. На это было потрачено колоссальное количество средств, составляющих 21% от городского бюджета. Для реализации проекта не хватало необходимых технических средств. Поэтому была проведена пропаганда по всей стране для создания молодежного отряда для строительства метрополитена. Со всех концов Союзных республик для создания первой ветки съехались бетонщики, шахтеры, строители и комсомольцы. Оценить масштаб стройки можно по фильму «Добровольцы», который посвящен именно этой грандиозной идее.
Самой первой линией была подземная железная дорога от «Сокольников» до «Охотного ряда», затем до «Парка культуры» и «Смоленской». Открытие состоялось пятнадцатого мая тысяча девятьсот тридцать пятого года в семь часов утра. Чтобы первыми прокатиться на новом виде транспорта, люди стояли в очереди всю ночь.
Проект станции был составлен при участии известных советских архитекторов. В их числе был создатель Мавзолея – А. Щусев. На каждой станции создали уникальные композиции из витражей, скульптур, мрамора и гранита. Все это обрамляла роспись.
Метрополитен был быстро оценен по достоинству Москвичами и гостями столицы. Во время Великой Отечественной войны на станциях и в туннелях были развернуты бомбоубежища. Они спасли жизни сотням тысяч людей. Под землей скрывались не только бомбоубежища, но и военные и государственные учреждения. Так, на станции «Кировская» были расположены отделы Генерального штаба Красной Армии. В местах стратегического назначения остановок не было. Перроны были отгорожены от рельсов фанерными стенами. Несмотря на военное время, строительство метрополитена не прекращалось. Первого января тысяча девятьсот сорок третьего года открылась новая линия от станции «Площадь Свердлова» (сейчас «Театральная») до станции «Завод имени Сталина» (сейчас «Автозаводская»).
В послевоенные годы новые станции строились из более дешевых материалов, с меньшим количеством декоративных элементов. Из-за вынужденной экономии многие современные станции не представляют собой художественного интереса. Только в семидесятых годах возродился индивидуальный подход к декорированию станций.
На сегодняшний день метрополитен Москвы является лидером по нагрузке перевозками в мире. В общей сложности длина всех линий превышает 265 километров. Постоянно функционируют 170 станций. Метрополитен продолжает расти и развиваться параллельно с городом. В планах открыть еще более 80 километров подземных железнодорожных линий, чтобы связать центральные районы с окраинами.

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail:
Бронирование гостиниц в Москве2009-2017 год © moscow-russia.ru