Москва, Россия, 22 сентября 2017 года

Московский водный общественный транспорт (речные трамваи)

Московский водный общественный транспорт (речные трамваи)

Речной трамвай «Дружба»

Водный общественный транспорт (речные трамваи) — одним из видов городского транспорта Москвы, в большей мере являющийся экскурсионно-рекреационным, нежели общественным пассажирским транспортом. Он представляет собой совокупность маршрутного движения по Москве-реке на трёх независимых участках, движение по каналу им. Москвы (к 90-м годам имеющего только рекреационную роль) и водные переправы через Москва-реку (последние одна за другой закрываются с начала 2000-х годов). В настоящее время мэр Москвы Лужков неоднократно высказывает идею развития водного транспорта с целью разгрузки других видов общественного транспорта.

История

В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а в 1933 году было организовано специализированное Московское пригородное пароходство. Флот пароходства состоял из 70 небольших катеров производства Городецкой верфи, бравших на борт 40 — 100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост — Заозёрье и Дорогомиловский мост — завод АМО.

Начиная с шестидесятых годов действовали пригородные линии, обслуживавшиеся скоростными судами на подводных крыльях; так, например, популярны были линии по каналу имени Москвы к бухте Радости и Пестовскому водохранилищу.

Постепенно водный транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного и перешёл в экскурсионно-прогулочную нишу. Оператором московских рейсовых речных трамваев является Столичная судоходная компания.

Флот

После Великой Отечественной войны в Москве получили распространение речные трамваи типа «Москвич» (которые строились тут же, в Москве). Потом их сменили более современные суда типа «Москва».

На пригородных линиях работали скоростные суда «Ракета».

Маршруты

Москва-река

Единственный регулярно работающий в течение всей навигации маршрут: Киевский вокзал — Новоспасский мост (работает ежедневно, интервал движения составляет ок.50):

В 2009 году цена билета на маршрут «Киевский вокзал — Новоспасский мост» составляет 400 рублей для взрослых и 150 — для детей. Льготы не предоставляются никому.

Маршрут выходного дня (3 — 4 рейса в день) Парк культуры — Печатники c остановкой на Южном речном вокзале.

Маршрут Коломенское — Братеево — Марьино. Активно используется для доставки жителей одноимённых районов к зоне отдыха и историческому комплексу Коломенское.

Notice: Undefined variable: spage in /home/morfo/data/www/moscow-russia.ru/discuss.php on line 56 Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Бронирование гостиниц в Москве2009-2017 год © moscow-russia.ru