Московское Метро - интересная информация и полезные советы
· Все станции московского метрополитена оснащены круглосуточным видеонаблюдением.
· Дежурные у эскалаторов теперь не просто сидят в своих "стаканах", а имеют возможность наблюдать цветную картинку посадки и схода пассажиров со всех обслуживаемых ими эскалаторов на цветном ЖК-мониторе.
· Каждую ночь на пути метрополитена спускаются несколько сотен человек для контроля, проверки и ремонта путей и рельсов.
· При падении на путь ни в коем случае не пытайтесь выбраться наверх самостоятельно или прятаться от приближающегося поезда под край пассажирской платформы. Предпринимая такую попытку, Вы неизбежно наступите на проходящий под платформой контактный рельс под напряжением 825 вольт!
·
Если при падении вы не травмировались и можете
самостоятельно двигаться, нужно, не приближаясь к краю платформы, быстро пройти
к месту остановки головного вагона поезда - это даст машинисту возможность
затормозить вовремя. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на
пути. Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который
выведет вас из тоннеля.
На большинстве станций в самом конце платформы есть технический выход, лесенка,
по которой можно самостоятельно уйти с пути.
· Если же при падении Вы получили травму или видите приближающийся электропоезд - лягте ничком в лоток между рельсами, пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал станции не придут к Вам на помощь.
· Если на наших глазах человек падает на пути нужно не стоять на месте, а тут же бежать к дежурному по станции, чтобы он обесточил контактный рельс и вызволил пострадавшего! И ни в коем случае не пытаться помочь ему выбраться, протягивая руки. Лучше настоятельно рекомендовать ему бегом следовать в начало платформы.
·
В случае, если необходимо покинуть
остановившийся поезд в тоннеле, выходить следует только на правую по ходу
движения сторону поезда, так как по левой стороне проходит контактный
рельс. Вдоль поезда по тоннелю можно пройти только цепочкой по одному человеку.
Телефоны экстренной связи находятся на противоположной от контактного рельса
стене.
При посадке в поезд отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в
случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.
· В часы пик машинист метропоезда имеет право открывать двери на последнем обороте колеса при остановке на станции и только выпускать пассажиров из поезда. Поэтому не ломитесь почем зря в закрывающееся двери, только усложните ситуацию себе и другим.
·
На станции метро "Деловой центр"
Филевской линии есть фотогалерея, где можно скоротать время в ожидании поезда
(интервалы движения поездов на участке Киевская - Деловой центр - Международная
увеличен до 15 минут ввиду еще небольшого пассажиропотока).
В течение года экспозиция, размещенная вдоль пешеходного балкона станции, будет
несколько раз обновляться. За сохранностью экспонатов следит милиция, которая
постоянно дежурит на станции.
· В новогодние праздники в поездах метро станции объявляют известные актеры и артисты. Специальные записи с шутками и поздравлениями готовят заранее, для поднятия настроения пассажиров.
· Монорельсовая дорога используется в данное время не как общественный транспорт города, а как прогулочный транспорт выходного дня, хотя и работает в режиме метро. Это связано с тем, что скорость поезда мала, цена проезда высока, интервал движения монорельсовых поездов также увеличен.
· С 1 января 2007 года ожидается подорожание проезда в Московском метрополитене.
· В утренние и вечерние часы-пик передвигаться через город гораздо быстрее на метро.