Москва, Россия, 29 марта 2024 года

"Москвич" и "Чайка" могут вернуть

"Москвич" и "Чайка" могут вернуть

Российских автолюбителей пока так и не дождавшихся обещанной новой инвестиционной программы "АвтоВАЗа"(намечавшееся на 10 ноября ее представление, по словам первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, состоится 20 ноября), зато порадовали новостью о возможном возрождении брендов "Москвич" и "Чайка".

Растиражированное в пятницу агентствами соответствующее заявление озвучил накануне в интервью директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Как он уточнил, по сценарию развития отечественного авторома, подразумевающего превращение последнего "в независимого национального игрока, должно быть не меньше 4-15 новых платформ, не менее 16-20 моделей поступать в производство".

И, в этой связи, "не исключено, что люди, которые ностальгируют по автомобилю "Москвич", могут его получить", пояснил Рахманов. И продолжил: "Если мы говорим про "Чайку", она по праву принадлежит Горьковскому автозаводу, и если они решат восстановить такой бренд, почему нет". "Автомобильная история говорит, что бренд проще воссоздать, чем создавать с нуля. Это несет некий шарм привязанности к корням, если у бренда это, конечно, есть", - заключил директор департамента Минпромторга.

В том, что определенный шарм у того же "Москвича" наличествует, можно убедиться, в частности, почитав отклики на сайте "Виртуального клуба владельцев "Москвич". В них, например, этот автомобиль неоднократно именуется "шустрым". Но, увы, производство "шустрых" авто, так и не оправившееся после дефолта 1998 года, было прекращено в начале текущего века. В октябре 2001-го главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда.

В отличие от "народного", хотя, отнюдь, и не вседоступного, "Москвича", "Чайка" относилась, скорее, к машинам премиум-класса.

Но ее производство и вовсе не пережило прошлого века. ГАЗ-13 "Чайка" выпускался с 1959 по 1981 год. А второе поколение - ГАЗ-14 "Чайка" - производилось в 1977-1988 годах.

И вот теперь, на фоне усиливающейся популярности ретро-волны ностальгии "по старому доброму советскому прошлому", была озвучена идея о возрождении памятных автобрендов. Следует отметить, что сделано это было в тот момент, когда отечественная автообщественность продолжает терзаться догадками относительно того, какие все-таки модели планируется произвести на базе платформы B0 акционера "АвтоВАЗ" Renault, которую, вроде бы, предполагается запустить на Волжском автозаводе?

На сегодня по этому поводу ясности нет, а есть лишь всевозможные заявления и рассуждения, напомнил Стране.Ru ведущий аналитик банка "Петрокоммерц" Алексей Бизин. По его мнению, до тех пор, пока отечественным автопроизводителям не удастся запустить в производство модельный ряд на базе хотя бы одной новой платформы (чего им не удалось сделать за последние 20 лет), сообщения о грядущем освоении 4-15 новых платформ и выпуске 16-20 новых моделей не будут выглядеть убедительно. И чтобы разговоры на эту тему воспринимались иначе, необходимо, чтобы тот же "АвтоВАЗ" выпустил хотя бы один коммерчески успешный автомобиль, добавил Бизин. Успешным же здешний проект окажется лишь в том случае, если он будет ориентирован на выпуск бюджетного, доступного по цене и приемлемого по качеству, авто, объемом не менее 500 000 штук в год. Понятно, что при постановке задачи наладить в России массовое производство отечественных легковых автомашин, невозможно добиться масштабных продаж одной и той же марки, выпущенной на одной и той же платформе. Исходя из чего, в принципе, можно допустить, чтобы на платформе "Renault", наряду с Lada, к примеру, также выпускались и "Москвичи", если этого так хочется Рахманову, заключил ведущий аналитик банка Петрокоммерц.

Председателю общероссийского "Движения автомобилистов России" Виктору Похмелкину, впрочем, и этот вариант показался нереалистичным.

Как он заметил Стране.Ru, если задумать на базе платформы "Рено" выпустить "Москвич", это будет уже не "Москвич" вовсе, а, по крайней мере, "Рено"-"Москвич". При этом собеседник также усомнился и в перспективности данной затеи. Как известно, на разработку новой модели "с нуля" требуется порядка семи лет, и можно представить, сколь далеко уйдут вперед зарубежные автопроизводители, пока их российские коллеги будут возиться со своим новым-старым "Москвичом", добавил Похмелкин. К тому же, по его словам, число любителей "Москвичей" в нашей стране, в действительности, не столь уж велико, а почитателей "Чайки", по понятным причинам, еще меньше.

Анализ рынка автопродаж в России за последние годы свидетельствует

о неуклонном смещении баланса в сторону покупок авто инностранного производства. А потому рассчитывать на массовую популярность старых брендов отечественного автопрома не стоит, пояснил Стране.Ru ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. И тоже назвал упомянутую идею "нереалистичной", в том числе и потому, например, что давно уже нет того производства, на котором выпускался "Москвич", также, как нет и тех людей, которые некогда его производили.

В свою очередь, в группе ГАЗ Стране.Ru дипломатично ответили, что "бренд "Чайка" это легендарный бренд, имеющий большую историю, и мы приветствуем намерение правительства использовать его в стратегии развития отечественного автомобилестроения".

Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Бронирование гостиниц в Москве2009-2024 год © moscow-russia.ru