Музыка с берегов Дуная прозвучала в Москве
В российской столице проходят Дни Вены. Первой к себе в гости Москву пригласила столица Австрии в 2005-м году. С тех пор культурный обмен двух городов стал уже доброй традицией. Едва ли не главную роль в этом движении играет музыка. Лучшая с берегов Голубого Дуная прозвучала накануне в гала-концерте, который прошёл в Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Рассказывают «Новости культуры».
В этот вечер театр превратился в кусочек Вены в
самом центре Москвы. Среди публики было немало тех, в ком течет венская кровь,
другую половину составляли те, кто любит музыку Вены. В концерте принимали
участие оркестр театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, солисты
знаменитого театра Ан дер Вин и маэстро Саша Гётцель. Театр «An der Wien» –
старейший оперный театр Вены, с уникальной судьбой. Построен был для труппы
Шиканедера, импресарио и друга Моцарта, там проходили премьеры симфоний
Бетховена и его оперы Фиделио. Специально для театра «An der Wien» Иоганном
Штраусом была написана оперетта «Летучая мышь», в 1874 году там состоялась, как
теперь принято говорить, ее мировая премьера. Фрагменты этой оперетты и
привезли в Москву на дни Вены.
Казалось, что играет не московский оркестр, а венский. Этому способствовала и
видео проекция, но главное, что за несколько репетиций Саша Гётцель так преобразил
московских оркестрантов, что музыка Штрауса стала им родной.
«Венская музыка – очень трудная, она только звучит легко и светло, – отмечает Саша Гётцель. – На самом деле она сложно устроена. Чтобы она была искрящейся и блестящей, элегантной и легкой, нужно проработать все детали. И когда все детали собираешь, тогда сама музыка превращается в радость и счастье. С оркестром этого театра мне понравилось работать».
А молодым солистам театра «An der Wien» было легко петь с этим оркестром. Кстати, как и все европейские театры «An der Wien» работает по контрактной системе, приглашая солистов на конкретную постановку. Но участников молодежной программы можно назвать солистами этого театра. Два года они стажируются в театре, исполняя небольшие роли на сцене «An der Wien» и крупные – на его второй камерной сцене. Эти семеро молодых были отобраны из 300 претендентов.
«Сейчас они все жители Вены, но никто – из
Австрии. Так получилось, лучшие певцы были не из Австрии, – говорит худрук
моложенного ансамбля театра, кастинг-директор театра Себастьян Шварц. –
Итальянское сопрано и меццо, турецкое сопрано, австралийский баритон, литовский
бас и американский тенор. И дома остался английский контр-тенор».
Конечно, на московскую сцену невозможно было перенести спектакль целиком, но
дух венской «Летучей мыши» артисты постарались передать.
