Москва, Россия, 25 июня 2017 года

Новое рождение российской авиации

Новое рождение российской авиации

В Институте аэрогидродинамики завершается очередной этап испытаний нового российского лайнера МС-21. Специалисты выясняют, как влияют на самолет возрастающие динамические нагрузки. МС-21 должен прийти на смену привычным ТУ-154 и Як-42, а также составить конкуренцию Боингам. 

В аэродинамической трубе ЦАГИ вентиляторы размером с КАМАЗ. На их фоне макет крыла самолета выглядит игрушкой. На самом деле – это очень серьезно! Модель полностью соответствует будущей 12-тиметровой натуре, только в девять раз меньше.

"Все подобно: упругость крепления двигателя, крепления крыла, изгиб на кручение. Это те же самые частоты, которые мы будем иметь и на модели, и на натуре", - рассказывает Олег Кузнецов, профессор, главный научный сотрудник Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е.Жуковского.

На крыло устанавливается 20 датчиков, включается вентилятор. И при помощи компьютера подаются импульсы для создания неравномерных воздушных потоков. Проще говоря, имитируется элементарная "болтанка", которую хоть раз в жизни ощущал любой, кто летал на самолете. Это на испытаниях профессор добавил полтора герца, и двух килограммовое крыло стало похоже на осенний лист. 

В воздухе резонас может привести к тому, что крыло просто отвалится вместе с двигателем. Семь раз отмерить, с десяток проверить - это и есть суть испытаний. Уже потом можно собирать модель в натуральную величину. И снова испытывать. Безопасность в небе создается на земле.

Увидеть "Магистральный самолет XXI века", сокращенно МС-21 в полную величину и в полете пока можно только при помощи компьютерной графики. Московские специалисты сейчас работают над эскизным проектом самолета. Его защита состоится в конце этого года. Заменить уже привычные ТУ-154 на внутренних авиалиниях и составить конкуренцию Боингам. По словам конструкторов - это главная задача МС-21. И теоретические решения уже найдены.

"В первую очередь это более совершенная аэродинамика, которая позволяет поднять аэродинамические качества. Кроме того, на самолете применяются двигатели принципиально нового поколения, которые также призваны понизить расход топлива", - отмечает Виталий Нарышкин, главный конструктор проекта МС-21.

Крылья из композиционных материалов тоже инновация. Они-то и позволят улучшить аэродинамику. Из-за того, что это новинка, увеличилось и время испытаний, и количество самих испытуемых моделей.

"Крыло, которое сейчас рассматривается в качестве основного варианта, имеет номер 9. Это не значит, что все 9 крыльев в аэродинамических трубах, хотя большая часть их испытывалась. Часть из них проектировалась с помощью расчетных методов. Была проведена большая подготовительная работа", - объяснил Сергей Ляпунов, начальник отделения аэродинамики Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е.Жуковского.

Результатом этой работы и должен стать МС-21. Выход нового продукта на рынок планируется в 2015 году. Семейство ближнее среднемагистральных самолетов будет состоять из трех моделей, различающихся количеством мест - от 120-ти до 220-ти. Крылья из композиционных материалов, увеличенная дальность полета, уникальные характеристики базирования, позволяющие эксплуатироваться на большей части взлетно-посадочных полос России.

И главное - уже в производстве МС-21 будет постепенно улучшаться по мере готовности новых технологий и производственного оборудования. В ЦАГИ его так и называют - "постепенно модернизируемый самолет".


Добавить комментарий:
Имя:
E-mail:
Бронирование гостиниц в Москве2009-2017 год © moscow-russia.ru