Москва, Россия, 27 апреля 2024 года

Общественный транспорт москвы переведут на электричество

Общественный транспорт москвы переведут на электричество

Через несколько лет столичные власти намерены сделать Москву лидером среди мировых мегаполисов по использованию электротяги на общественном транспорте. В частности, к 2015 году долю городских перевозок, осуществляемых экологически чистым транспортом, планируется увеличить до 80%.

Как сообщает "Коммерсант", такие планы содержатся в протоколе совещания на тему "Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы применительно к нуждам электротранспорта на автономных источниках электропитания", который оказался в распоряжении издания. Согласно документу, уже через три года Москва должна стать лидером в мире по использованию общественного транспорта на электротяге.

По данным столичной администрации, Москве требуется порядка 12, 5-13, 5 тысяч единиц общественного транспорта. Согласно протоколу совещания, 20% от этого количество планируется оставить на дизельном топливе, остальное – перевести на электротягу.

В совещании принимали участие и автокомпании, а также производители батарей. К 1 ноября текущего года они должны будут представить прототипы электробусов, которые бы отвечали основному условию – пробег на одной зарядке должен составлять не менее 250 км. Кроме того, электробусы должны безотказно работать в зимнее время. Власти Москвы не исключают, что конкурс на закупку такой техники может быть проведен уже к концу текущего года.

В материалах совещания уже есть первые претенденты. Это китайская компания Youtong, а также электробус, собираемый на заводе "Тролза" в Энгельсе с батареями и двигателями ООО "Лиотех", передает издание. Отечественный вариант уже представлен в двух версиях – с пробегом в 150 и 250 км на одной зарядке – и стоит, соответственно, 8 и 10 млн рублей за единицу. При увеличении объемов производства стоимость одного экземпляра можно снизить на 20%. Окупиться электробус должен за 4-5 лет эксплуатации за счет экономии на ГСМ.

Если с ценой вопрос еще можно решить, то инфраструктура для эксплуатации электромобилей и электробусов в России так пока и не появилась. Открытым остается и вопрос ремонта машин. "Единого промышленного стандарта для автобусов и грузового электротранспорта пока нет. В рамках созданной рабочей группы мы решаем, какой стандарт оптимально применять в городе в наших условиях. Сейчас собирается информация о зарубежном опыте, идут консультации с производителями. Мы ставим задачу более широко: обеспечить создание универсальной зарядной инфраструктуры для зарядки и электробуса и частного электромобиля", - прокомментировал ситуацию руководитель проекта по электротранспорту МОЭСК Денис Цыпулев. МОЭСК уже пообещала создать сеть специальных заправок для электрокаров в Москве. Цыпулев напомнил, что до конца года в столице появятся 28 зарядных станций всех типов. Первое время подзарядка будет бесплатной.

Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Бронирование гостиниц в Москве2009-2024 год © moscow-russia.ru