Общественный транспорт
Московский автобус
- наиболее массовый вид городского наземного транспорта. Автобусные линии проходят во всех районах города: как в центре, так и за пределами МКАД (Московская Кольцевая Автомобильная Дорога). Наиболее распространенная модель автобуса на территории Москвы на сегодняшний день выглядит так.
Московский трамвай
– является одним из самых любимых видов транспорта москвичей, а также является одним из символов Москвы. В 1899 года он впервые появился в Москве, на Нижней Масловке. В констуркции путей для трамваев используются рельсы, по которым трамвай совершает свое движение. Трамвай считается экологичным транспортом, большинство трамваев используют электротягу с подачей электроэнергии через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников, однако существуют также трамваи с питанием от контактного третьего рельса или аккумуляторов.
Московский троллейбус
— троллейбусная сеть Москвы и крупнейшая троллейбусная сеть в мире. Троллейбус – это безрельсовое механическое транспортное средство контактного типа с электрическим приводом, получающее электрический ток от внешнего источника питания через двухпроводную контактную сеть с помощью штангового токоприёмника. Этот вид транспорта также экологичный и вместе с тем позволяет экономить на топливе, сочетая в себе преимущества автобуса и трамвая.
В автобусе, трамвае и троллейбусе действует единый вид пропускной системы АСКП (Автоматическая Система Контроля Проезда). Войти в автобус пассажиры могут только через турникет в передней части салона, а выйти — через любую дверь, кроме передней. Проездной билет можно приобрести как непосредственно у водителя транспорта, так и в специальных киосках, на остановках. Стоимость проездного билета в киоске составляет 25 рублей, а у водителя 28. Проездной билет является платой за вход и приобретается на всю протяженность маршрута до выхода из автобуса, трамвая или троллейбуса. Для выхода необходимо нажать на кнопку звукового сигнала, таким образом, сообщив водителю о ваших намерениях.
Правила пользования проездным билетом в наземном городском транспорте, оборудованным системой АСКП. Маршрутное такси
- это еще одна разновидность общественного транспорта. В качестве маршрутного такси обычно используются микроавтобусы или автобусы среднего и большого класса. По сравнению с остальным общественным наземным транспортом тариф за проезд иногда немного выше, нет возможности пользоваться проездными билетами. Оплата производится при передаче наличных денег в размере установленного тарифа водителю. Маршрутное такси, помимо установленных мест остановок, может делать произвольные остановки для посадки/высадки пассажиров в удобном для пассажиров месте.
Остановка наземного городского транспорта. Знаки обозначающие остановку наземного городского транспорта Москвы.
Есть два основных типа остановок:
- Постоянные остановки: транспорт прибывает на остановки по расписанию.
- Остановка по требованию: транспорт не остановится, если пассажир не потребует остановки. Для этого он может нажать на соответствующую кнопку в салоне или просто сказать о своём желании водителю. Человеку, ожидающему автобус на остановке, следует поднять руку (нажать кнопку при её наличии), иначе транспорт может проехать мимо. Часто в местах таких остановок нет никаких соответствующих знаков.
На остановках наземного городского транспорта висят специальные таблички желтого цвета, с указанием названия остановки, номе