Опасный переезд
Два человека погибли в результате ДТП на переезде в районе села Константиново. Как говорят местные жители, это не первый трагический случай на железной дороге. Шлагбаум и светофоры там отсутствуют, а деревья существенно ограничивают видимость.
Сейчас уже есть и ограничивающие знаки, и деревья вырублены в радиусе 20 метров. Раньше понять, что рядом - железная дорога, было не просто. Все работы по улучшению видимости переезда были проведены на следующее утро после трагедии. О произошедшем напоминают лишь свежие цветы на выжженной земле и разбросанные повсюду детали автомобиля.
"Он возвращался с аэропорта, вёз людей - трех человек. Водитель совершенно трезвый, не пил, не курил. Погиб, считаю, по глупой случайности, потому что не регулируемый участок дороги", - считает Елена Луцева, жительница села Константиново.
Погиб не только водитель, но и один из пассажиров. Двое других уже неделю находятся в реанимации. Водитель "ВАЗ-2110" врезался в последнюю платформу проходящего товарного поезда. Автомобиль отбросило в кювет и у него заклинило двери, после этого "десятка" загорелась.
Переезд нерегулируемый - есть только знаки. Сельчане говорят, раньше был даже шлагбаум, только работал он с перебоями: то закрывался, когда не было поезда, то открывался, когда поезд шел. Потом исчез и он. И сразу возросли скорости.
По статистике почти в каждой аварии на переездах железной дороги виноваты водители автотранспорта. У Маргариты Захаровой год назад, здесь же, в Константиново погибла сестра.
"Они врезались в последний вагон, в платформу поезда, на этом переезде. Время было без пятнадцати шесть, то есть это уже сумерки. Мы потом сколько раз ездили в это же время - поезда не видно, габаритных огней нет. Когда едет эта платформа, дорогу видно, а то, что идет платформа, ее не видно", - рассказывает Маргарита Захарова, жительница села Константиново.
В этом участке - техническая железная дорога. По ней товарняки возят грузы на Раменский горно-обогатительный комбинат. Раньше поезда ходили раз в сутки, теперь и днем и ночью. Предприятий в округе стало больше.
"На этой линии и бензин возят на нефтебазу, и строительную базу построили в лесу. И поезд стал ходить чаще: и днем, и ночью ничего не регулируется", - объясняет Сергей Ануткин, житель села Константиново.
По сути уже несколько лет переезд является ничейным, то есть ответственности за его состояние никто не несет. Поездов и комбинатов много - он один. Без шлагбаумов, без светофоров. В Константиново говорят: там и ходить-то страшно, хотя и добавляют: потому что ездят не по правилам.
То есть в условиях ограниченной видимости, в частности вечером, водитель должен остановить машину, не доезжая переезда, выйти на железнодорожные пути, посмотрев в обе стороны, убедиться в отсутствии приближающегося поезда. В этих же правилах сказано, что машину нужно остановить не ближе 10 метров от первого рельса.
Но в этом месте водителями, похоже, овладевает русский авось. Проскочу - не проскочу, а правила нарушу - так, кто об этом узнает? Ответ, как правило, один. Только в этом году здесь уже погибли три человека. За жизнь еще двоих сейчас борются врачи.