Москва, Россия, 22 сентября 2017 года

Павелецкий вокзал

Павелецкий вокзал

Перед строительством Павелецкого вокзала долго выбиралось его будущее место, причем в обсуждении участвовали Московская Городская управа, Министерство путей сообщения и Общество Рязанско-Уральской железной. В итоге специальная комиссия решила выбрать место на Кожевники на юго-востоке Москвы.

Рязанско-Уральская железной дороге пришлось выполнить некоторые обязательства по благоустройству окружающей территории, получив участки земли под станцию. Их обязали построить над Серпуховским шоссе путепровод, и стать участниками перестройки моста через Водоотводный канал и обустроить площадь перед пассажирским зданием.

Первоначально вокзал на на линии Павелец-Москва назывался Саратовским, по имени города Саратова, который был крупнейшим узлом сети дорог Общества Рязанско-Уральской дороги. Здание нового вокзала выглядело изящно и было удобным. Его построили из кирпича на бутовом фундаменте.

После открытия вокзала жизнь на окружающих его улицах заметно оживилась. На привокзальной площади появились каменные дома, магазины, трактиры, гостиницы. К вокзалу была проведена конка, а позже трамвай. Недалеко от вокзала разместился Зацепский рынок, который считался самым дешевым в Москве.

Павелецкий вокзал очень хорошо вписался в облик городской площади. Именно по этой причине, когда в начале 80-х годов началась генеральная реконструкция, к проекты были предъявлены очень высокие требования. Необходимо было обеспечить современные удобства пассажирам, и параллельно решить непростую градостроительную задачу. А именно, сохранить облик московской площади, оставить узнаваемым её силуэт, отложившийся в памяти москвичей.

Архитекторы, работающие на реконструкции – А. Гурков, С. Кузнецова и А. Воронцов, выполнили главную задачу ив основном сохранили стиль прежнего здания.

Открытие обновленного вокзала состоялось 3 ноября 1987 года. Новый вокзал превысил старый в шесть раз по объему и в четыре по пропускной способности, стал значительно удобнее и комфортнее.

Если посмотреть на здание вокзала со стороны площади, то оно кажется одноэтажным. Но на самом деле в нем находятся три уровня пассажирских помещений, технический этаж и новейшие системы обслуживания.

Что интересно, Павелецкий вокзал некоторое время после постройки в документах именовался «Саратовским», а привокзальная площадь — «Саратовской». Во многом это было связано с тем, что Рязанско-Уральскую дорогу в процессе её расширения через Саратов связали с Астраханью, Нижним Поволжьем.

Так же слева от вокзала построили Павильон-музей. Поэтому с 1941 по 1992 год площадь перед вокзалом называлась Ленинской в память о данном событии.

Notice: Undefined variable: spage in /home/morfo/data/www/moscow-russia.ru/discuss.php on line 56 Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Бронирование гостиниц в Москве2009-2017 год © moscow-russia.ru