Почему на дорогах Подмосковья практически ежедневно гибнут люди?
Алексей Фролов
Почему на дорогах Подмосковья практически ежедневно гибнут люди, и насколько эффективны попытки автоинспекции навести порядок на трассах, сделать их безопасными. Корреспондент программы "Вести-Москва" беседовал с начальников управления ГИБДД ГУВД по Московской области Сергеем Сергеевым.
Начальник подмосковного ГИБДД приводит цифры - число погибших на дорогах Московской области сократилось на 13 %, число погибших детей - на 27%. Тенденция к снижению смертности. Но стоит отметить - большинство людей гибнет не на темных проселках.
"Процентное отношение достаточно высокое, тоже снижение аварийности, но абсолютные цифры очень высокие. Пятьдесят процентов погибших - это погибшие на федеральных автомобильных дорогах с учетом того, что многие федеральные автомобильные дороги, за исключением автомагистралей, проходят по территории крупных населенных пунктов, крупных районных центров и крупных городов", - сообщил Сергей Сергеев, начальник управления ГИБДД ГУВД по Московской области.
В статистику подмосковной ГИББД что ни день попадают десятки водителей, выезжающих на дорогу без прав. Или те, кто обзавелся поддельным водительским удостоверением. Интернет пестрит объявлениями, где указаны точные расценки - сколько стоит получить права без всяких навыков вождения.
"Получение водительского удостоверения таким образом сопряжено с серьезными нарушениями уголовного кодекса, я уж не говорю о последствиях жизни и здоровья людей, потому что человек не осуществляет подготовку себя как водителя со всеми вытекающими последствиями. Поэтому еще раз обращаюсь к уважаемым участникам дорожного движения, людям, которые хотят стать водителями: товарищи, легально - это законно, это безопасно и, наверное, просто естественно идти этим путем", - продолжает Сергей Сергеев.
Последнее происшествие на Киевском шоссе показало, что причиной страшных и нелепых ДТП часто становятся не плохие дороги и не морально устаревшие автомобили, а обычное разгильдяйство, или как его еще называют, человеческий фактор.
Съемки камер видеонаблюдения, устанавленных в разных районах Подмосковья.
Двое перебегают дорогу напролом прямо через плотный поток автомобилей. Мужчина остается на проезжей части. Другое время, другое место - водитель и пешеход просто не увидели друг друга - и так повсюду.
"Ясно усматривается, что пешеход переходил проезжую часть близко к зоне пешеходного перехода. Хотя мне сложно сейчас сориентироваться по месту нахождения. Но здесь необходимо смотреть, конечно, кто допустил нарушение. Но в любом случае вы совершенно правы - человеческий фактор", - сказал Сергей Сергеев.
По статистики, только одного дня на подмосковных дорогах погибло восемь человек, свыше 30 водителей, пассажиров и пешеходов получили травмы, 60 водителей управляли автомобилями в нетрезвом состоянии, почти 40 - без водительского удостоверения.