Пока не заблестят бока
Пассажирское лето – на старте. Близится период отпусков,
поездок в теплые края, на море. Значит, сервис и качество обслуживания
пассажиров должны быть на уровне. Причем на самом высоком. А вагоны должны быть
«с иголочки». И у поездов есть свой «банный день».
Перед въездом на мойку показался «чумазый» состав, недавно пришедший из рейса.
Ворота открыты, и он медленно, вагон за вагоном, вкатывается в моечный цех.
Едва головной вагон зашел на мойку, включилась первая линия оборудования. На
вагон через специальные форсунки подается очищенная вода. Это начальный этап –
ополаскивание. Состав медленно продвигается вперед. На ополаскивание заходит
второй вагон, первый тем временем поравнялся с оборудованием, предназначенным
для второй технологической операции. И электронные датчики, установленные в
мойке, это зафиксировали. На вагон стало подаваться чистящее средство
«Экспресс-10», специально предназначенное для мытья вагонов. Тут же, словно по
взмаху невидимой волшебной палочки, «ожили» большие красные натирочные щетки.
Они «расскрылись», придвинулись к вагону вплотную и принялись активно, до
блеска натирать его бока.
Затем – снова банные процедуры. За дело берется обмывочное оборудование. При
помощи специальных устройств на состав подается вода: происходит повторное
ополаскивание. Последний этап – сушка. Конические синие стенды подают на состав
теплый воздух. Все оборудование – автоматизировано, компьютеризировано.
Персонал моечного цеха весь технологический процесс, каждый этап его,
отслеживает с помощью специальных мониторов. В отдельном помещении установлен
пульт управления.
Старший электромеханик Михаил Мекераев нажал нужные кнопки – и устройства
приведены в действие. Есть у этой мойки и еще одно большое преимущество: ее
«безотходность». Вода, которая подается через форсунки для мытья вагона,
используется неоднократно. После специальной обработки и очистки она опять
готова к работе.
Состав из мойки выходит совсем другим, чистеньким и блестящим, как новый. Далее
он следует в ремонтно-экипировочное депо: предстоит внутренняя уборка салона и
экипировка его всем необходимым. Еще немного времени, и поезд готов к новым
рейсам. Автоматическая мойка пассажирского вагонного депо Москва-Киевская, за
работой которой и наблюдали корреспонденты дорожной газеты, не имеет аналогов
на магистрали. Да и на всей сети дорог едва найдется пара таких же. Она
оснащена новейшим современным оборудованием немецкой фирмы «Визумат». В среднем
в сутки здесь моется 5–6 составов – примерно 90–110 вагонов, рассказали
специалисты.