Москва, Россия, 20 апреля 2024 года

Пока не заблестят бока

Пока не заблестят бока

Пассажирское лето – на старте. Близится период отпусков, поездок в теплые края, на море. Значит, сервис и качество обслуживания пассажиров должны быть на уровне. Причем на самом высоком. А вагоны должны быть «с иголочки». И у поездов есть свой «банный день».
Перед въездом на мойку показался «чумазый» состав, недавно пришедший из рейса. Ворота открыты, и он медленно, вагон за вагоном, вкатывается в моечный цех. Едва головной вагон зашел на мойку, включилась первая линия оборудования. На вагон через специальные форсунки подается очищенная вода. Это начальный этап – ополаскивание. Состав медленно продвигается вперед. На ополаскивание заходит второй вагон, первый тем временем поравнялся с оборудованием, предназначенным для второй технологической операции. И электронные датчики, установленные в мойке, это зафиксировали. На вагон стало подаваться чистящее средство «Экспресс-10», специально предназначенное для мытья вагонов. Тут же, словно по взмаху невидимой волшебной палочки, «ожили» большие красные натирочные щетки. Они «расскрылись», придвинулись к вагону вплотную и принялись активно, до блеска натирать его бока.

Затем – снова банные процедуры. За дело берется обмывочное оборудование. При помощи специальных устройств на состав подается вода: происходит повторное ополаскивание. Последний этап – сушка. Конические синие стенды подают на состав теплый воздух. Все оборудование – автоматизировано, компьютеризировано. Персонал моечного цеха весь технологический процесс, каждый этап его, отслеживает с помощью специальных мониторов. В отдельном помещении установлен пульт управления.

Старший электромеханик Михаил Мекераев нажал нужные кнопки – и устройства приведены в действие. Есть у этой мойки и еще одно большое преимущество: ее «безотходность». Вода, которая подается через форсунки для мытья вагона, используется неоднократно. После специальной обработки и очистки она опять готова к работе.

Состав из мойки выходит совсем другим, чистеньким и блестящим, как новый. Далее он следует в ремонтно-экипировочное депо: предстоит внутренняя уборка салона и экипировка его всем необходимым. Еще немного времени, и поезд готов к новым рейсам. Автоматическая мойка пассажирского вагонного депо Москва-Киевская, за работой которой и наблюдали корреспонденты дорожной газеты, не имеет аналогов на магистрали. Да и на всей сети дорог едва найдется пара таких же. Она оснащена новейшим современным оборудованием немецкой фирмы «Визумат». В среднем в сутки здесь моется 5–6 составов – примерно 90–110 вагонов, рассказали специалисты.


Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Бронирование гостиниц в Москве2009-2024 год © moscow-russia.ru