Пути следования с главных вокзалов Москвы: Ярославского и Курского
Москва – это самый большой город в России. Ежедневно он
встречает и провожает все новых гостей со всех уголков страны и иностранных
граждан, которые используют различные пути сообщений: аэропорты, автовокзалы и
железнодорожные вокзалы. В столице России насчитывается девять важных
транспортных ж.д. узла.
Одним из таких узлов является Курский вокзал. Это самый крупный вокзал Москвы,
который был образован еще в 1860 году и предназначен строго для перевозки
пассажиров Курского направления. В 1896 году для него было построено новое
здание по архитекторскому плану Н.П. Орлова. В 1972 году Курский вокзал вновь
получил новый образ под руководством главного архитектора Волошинова. Высота
здания вокзала составляет 15 метров, его стеклянные витражи обращены на привокзальную
площадь, а кровля имеет оригинальную складчатую структуру с 9-метровым
козырьком.
В настоящее время помещение Курского вокзала может разместить около 11 тысяч
человек одновременно. В его центре располагаются эскалаторы, облегчающие
передвижение пассажиров в подземное багажное отделение с камерами хранения. Из
багажного холла есть вестибюли двух станций метро: «Чкаловская» и «Курская».
С Курского вокзала начинают путь поезда дальнего следования на Юг России,
Восток, Юго-Восток, в страны ближнего зарубежья. Помимо маршрутов дальнего
следования, с Курского вокзала отправляются и прямые электропоезда. Они
связывают Москву с крупными населенными пунктами Московской области, в состав
которых входят: Щербинка, Климовск, Подольск, Ясногорск, Чехов, Серпухов,
Реутов, Тула, Балашиха, Электроугли, Железнодорожный, Электросталь, Павловский
Посад, Ногинск, Электрогорск, Орехово-Зуево, Дрезна, Покров, Петошки, Собинка,
Костерево, Лакинск, Владимир. Приехав на Курский вокзал расписание поездов
можно найти на главном табло, которое расположено на первом этаже, рядом с
железнодорожными кассами.
Для путешествия к берегам Тихого океана, к Полярному кругу, на Урал, Сибирь,
Дальний Восток и дальнее зарубежье (Монголия, Китай, КНДР) предназначен другой
железнодорожный транспортный узел Москвы – Ярославский вокзал. Это один из
крупнейших транспортных терминалов по количеству перевозок. Он ежедневно
обслуживает 300 пар электропоездов.
Ярославский вокзал появился в 1862 году. Изначально он назывался Троицким, и
только в 1870 году он получил название «Ярославский». Но в 1922 году был вновь
переименован в Северный вокзал. Обратно свое настоящее имя вернул в 1955 году.
За все время своей истории вокзал подвергался нескольким реконструкциям,
результатом которых стали основное здание вокзала в неорусском стиле и большой
перрон.