Москва, Россия, 25 июня 2017 года

Речные порты

Речные порты

Речной транспорт в Москве и округе использует Москву-реку и систему Канала имени Москвы до реки Волга. От Северного речного вокзала ходят в основном круизные (ранее также и пригородные) пассажирские теплоходы, а Южный речной вокзал для пассажирских перевозок практически не используется (для грузовых судов используются Южный речной порт, Северный речной порт и вспомогательный Западный речной порт). K городскому общественному водному транспорту в пределах собственно Москвы можно отнести речные паромы, а также использующиеся в летнее время для перевозок пассажиров суда. Городской водный транспорт Москвы практически не имеет регулярных пассажирских маршрутов и полностью перешёл в сферу туристическо-экскурсионного транспорта. В период навигации на Москва-реке работают несколько таких маршрутов «речного трамвая».


Западный речной порт

Западный речной порт — один из трёх речных портов Москвы. Расположен на берегу Москвы-реки рядом с Новозаводской и Большой филёвской улицами. Построен одновременно с Каналом имени Москвы в 1937 году. Ближайшая станция метро — «Фили», также добраться можно от станций «Улица 1905 года» и «Полежаевская».

В перспективе планируется на базе порта создать логистический центр, обслуживающий международный деловой центр «Москва-Сити».

Адрес

Телефоны

Метро

улица Заречная, дом 2/1

(495) 148-3672

Фили

Северный речной вокзал

Северный речной вокзал был построен одновременно с Каналом имени Москвы ещё до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 году (архитекторы А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский, скульптор И. С. Ефимов и др., художник Н. Я. Данько и др). Вокзал является памятником архитектуры и одним из символов Москвы — «порта пяти морей».

Здание выполнено в форме огромного корабля. Наиболее характерные архитектурные элементы здания вокзала — высокий шпиль и широкая центральная лестница. Шпиль увенчан звездой, которая в 1935—1937 годах находилась на Спасской башне Московского кремля. Серп и молот инкрустированы уральскими самоцветами. Вход украшен майоликами, из которых особенно интересна одна, изображающая «Москву будущего». Террасы вокзала украшают фонтаны «Север» и «Юг», символизирующие связь южных и северных водных путей в Москве. К вокзальному зданию примыкает парк площадью около 50 га. Уникальные куранты, стоящие в башне вокзала, перевезены сюда из Воскресенского собора г. Волоколамска. В здании вокзала расположен ресторан.

В башне имеется механизм, позволяющий опускать шпиль со звездой. По первоначальному замыслу звезду должны были опускать и поднимать каждый раз, когда заканчивалась и возобновлялась навигация. Однако звезду за все годы опускали лишь несколько раз.

Общая длина причалов вокзала — около полутора километров, из них примерно половина была построена в 1960-е годы.

От Северного речного вокзала отправляются как круизные суда дальних линий, соединяющих Москву с Санкт-Петербургом, Астраханью, Ростовом-на-Дону, так и суда пригородных линий («Ракеты» — на Аксаково, Тишково, бухту Радости); организуются также поездки по Химкинскому водохранилищу без высадки на берег.

Адрес

Телефоны

Метро

Ленинградское шоссе, дом 57

(495) 459-7002

Речной вокзал

Южный речной вокзал

Южный речной вокзал Московского речного пароходства — один из двух речных вокзалов Москвы (вместе с Северным). Расположен в Южном административном округе в районе Нагатинский Затон на левом берегу Нагатинской поймы, в месте спрямления русла Москвы-реки, вблизи Южного речного порта и станции метро «Коломенская», в районе проспекта Андропова.

Адрес

Телефоны

Метро

проспект Андропова, дом 11, корпус 2

(495) 118-7811

Коломенская

Южный речной порт

Южный речной порт — грузовой речной порт в городе Москве, расположенный в низинной юго-восточной части города вдоль реки Москвы на её левом берегу. Ближайшие станции метро - "Кожуховская", "Печатники".

В 1937 году по окончании строительства канала Москва-Волга, Москва получила новый глубоководный речной путь к Волге. К тому времени была определена программа коренной реконструкции Московского транспортного узла, превращения столицы в крупнейший речной порт, стоящий на стыке водных путей. В Москву стал прибывать крупнотоннажный флот, потребовались большие погрузо-разгрузочные мощности, что вызвало необходимость строительства (наряду со строящимися Северным и Западным портами) Южного порта — крупного грузового порта с мощными перегрузочными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей.

15 сентября 1939 года Государственная комиссия приняла первый объект Южного речного порта.

Площадь земельного участка, занимаемого портом, составляет 29, 6 га и 1, 1 га причала «Печатники». Причальная стенка, протяженностью 2178 метров, разбита на 17 специализированных причалов, оснащённых 32-мя портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 40 тонн.

Для грузов, прибывающих в прямом и смешанном железнодорожно-водном сообщении, в порту имеются подъездные железнодорожные и автотранспортные пути, что обеспечивает возможность прямой перевалки грузов. Южный речной порт использует несколько типов складских помещений: двухэтажные капитальные склады, оборудованные грузовыми лифтами и современным погрузо-разгрузочным оборудованием, необходимым для обработки грузов в любой упаковке; ангары, представляющие собой сборно-разборные металлоконструкции; открытые, оборудованные площадки для хранения грузов, не боящихся атмосферных осадков. Общая площадь складских помещений — 87000 квадратных метров.

Контейнерный терминал, протяженностью причальной стенки 110 метров, оснащён тремя портальными кранами грузоподъемностью от 27 до 40 тонн, имеет железнодорожный путь, позволяющий производить перегрузку большегрузных контейнеров как с речного транспорта на железнодорожный и автомобильный, так и наоборот. Комплекс порта по обработке контейнеров, поступающих речным транспортом, является крупнейшим в Москве.

Адрес

Телефоны

Метро

2-й Южнопортовый пр-д, д.10

(495) 771-7307

Кожуховская


Добавить комментарий:
Имя:
E-mail:
Бронирование гостиниц в Москве2009-2017 год © moscow-russia.ru