Москва, Россия, 12 октября 2024 года

Рижский вокзал: будущее в перспективе

Рижский вокзал: будущее в перспективе

В царской России Рижский вокзал являлся одним из ключевых транспортных звеньев, которые связывали Москву с западными областями России, Варшавой, Витебском, современной Эстонией и Финляндией. В начале двадцатого века Рижский вокзал считался в Москве крупнейшим пассажирским узлом.

Здание вокзала представляет собой красивый наружный фасад в традиционном старинном русском стиле и, как бы, был объединен по первому этажу тремя теремами с причудливыми орнаментами, арочными окнами и куполами-башенками. Украшениями здания стали практически все элементы русской архитектуры 17 века.

Это были окна разной формы, резные наличники, кокошники и бегунки. Современники считали, что такой стиль соответствовал хорошему вкусу. Также Рижский вокзал отличался еще и тем, что в его распоряжение была своя электростанция, которая освещала помещения и платформы.

Торжественное открытие тогда еще Виндавского вокзала прошло 11 сентября 1901 года. Но в самом начале его работы приезжающие сталкивались с некоторыми сложностями. Поезда, как правило, приходили по вечерам, а вокзал не был приспособлен к большому потоку людей. Извозчиков не было, поэтому приходилось брать их в селе Всехсвятском, до которого нужно было тащить багаж в руках и на плечах.

Начало большим градостроительным преобразованием в районе Рижского вокзала положит ремонт Крестовского путепровода. В первую очередь власти собираются заняться развитием зоны, где располагается рынок, - там будет построена современная гостиница. После чего начнется освоение Рижского грузового двора: часть путей будет разобрана, а на их месте появится городская застройка. Так же возможно, что сам вокзал прекратит свое существование в качестве транспортного объекта.

Планируется масштабная реконструкция площади Рижского вокзала. Работы будут организованы в два этапа. Первый – реконструкция четной стороны проспекта Мира, за станцией метро «Рижская», на месте одноименного рынка. После чего здесь появится гостиница категории 3-4 звезды. Второй – затронет нечетную сторону и пройдет совместно с РЖД.

Существуют планы по строительству здесь 700 тыс. кв. м жилья и 300 тыс. кв. м коммерческих объектов различного назначения. Еще 200 тыс. кв. м площадей можно построить в подземном пространстве будущих объектов. Часть территории грузового двора будет использоваться под развитие дорожной сети района.

Само здание Рижского вокзала в ходе реконструкции соседних участков никак не пострадает, и его внешний вид не изменится. В ходе реконструкции пространства рядом с Рижским вокзалом будет построен второй выход из станции метро «Рижская» на нечетную сторону проспекта Мира.

Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Бронирование гостиниц в Москве2009-2024 год © moscow-russia.ru