Савеловский вокзал
В конце 19 века на строительство
Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги было получено Высочайшее
разрешение и началась прокладка новой линии до села Савелово, которое
находилось на берегу Волги. Новая ветка не была крупной (130 км.), но определялась,
как перспективная.
Торговое село Кимры, которое располагалось рядом с будущей станцией, тогда
славилось мастерами-сапожниками. Также дорогу планировали продлить до Калязина,
Углича и Рыбинска. Место вокзала было определено на окраине, у Бутырской
заставы, но из-за смены хозяина дороги его строительство затянулось и открытие
состоялось только весной 1902 года.
Бутырский вокзал осветили и от него отправился первый поезд. Здание вокзала
отличалось скромностью и в нем, вначале, не было даже парадного входа. В
основном это было одноэтажное здание и только в центре - двухэтажным. После
открытия регулярного движения поездов преобразилась жизнь тихого уголка Москвы
от Новослободской до Марьиной рощи и до Бутырского хутора и
Петровско-Разумовского.
Прежде там жили только извозчики, мастеровые и огородники. Промышленник Густав
Лист Недалеко построил новый завод от станции, рассчитывая на рабочую силу из
пригорода. Благодаря этому московские домовладельцы построили в округе
несколько десятков новых домов в ожидании притока постояльцев, что вызвало
повышение цен на землю.