Тарантино Московское интервью
Тарантино едва ли не единственный современный режиссер, снимающий одновременно для вооруженной поп-корном публики многозальных кинотеатров и истории кино.
Ему чуть больше сорока, но Квентин - уже живой классик. И стал им еще лет десять назад, когда на экран вышло его «Криминальное чтиво» - картина, вошедшая в список «100 лучших фильмов ХХ века», составленный Американским киноинститутом.
Когда Тарантино был в Москве, на Московском фестивале кино 2004 года, у него проявил неожиданную любовь к творчеству Бориса Пастернака (прослезился на его могиле в Переделкине и, постелив курточку, даже прилег рядом), столичному Музею кино (подписал петицию против его закрытия) и русской водке (прощаясь с Москвой, прихватил с собой в самолет несколько бутылок).
- Ваш следующий фильм «Бесславные ублюдки» будет посвящен второй мировой войне (ветераны, готовьтесь!). В нем будут действовать русские, ведь все-таки мы победили фашизм?
- Я еще не уверен, что именно «Бесславные ублюдки» будут моим следующим фильмом. Но когда-нибудь я его точно поставлю. Я серьезно готовлюсь к этой картине, прочел множество исторических трудов и очень хорошо знаю, что самые кровавые, наиболее судьбоносные битвы второй мировой происходили именно здесь, в России. Но сюжет моего фильма развернется во Франции. Это будет серьезное произведение, но отнюдь не картина, живописующая ужасы войны. Скорее нечто, напоминающее знаменитый вестерн «Грязная дюжина». В этой картине у меня снимутся все мои любимые актеры - Тим Рот, Майкл Мэдсен, Сэмьюэл Л. Джексон, Адам Сэндлер... По сюжету все они - члены одного подразделения (что-то вроде штрафной роты), получающего ответственное боевое задание.
- Вы, пожалуй, самый известный киноман в мире, поэтому не могу не поинтересоваться: какие русские фильмы знаете? Какие из них повлияли на вас как на режиссера?
- О, я большой фанат русского кино! - восклицает Квентин, более известный миру как фанат азиатского кино (и «Убить Билла» - тому доказательство). - Не могу, однако, сказать, что в годы становления моего режиссерского почерка на меня повлиял русский режиссер или фильм. Но очень хорошо помню, какой ваш фильм я впервые увидел в кинотеатре, за деньги.
- Наверное, «Войну и мир»...
- Никогда не догадаетесь! «Москва слезам не верит»! Мне было тогда лет 15, и, помню, увидев это название, я подумал: фильм, как и все русское кино, наверное, будет мучительным и тяжелым! Но пошел, посмотрел, и, представьте себе, мне понравилось! Я до сих пор в мелочах помню эту картину. Парня в поезде, его грязные туфли, то, как он заигрывал с девушкой, то как в конце концов изменил ее жизнь!
- Кстати, о женщинах. Вы заявили однажды, что хотели бы снять забористый секс-фильм в духе скандинавского «художественного порно» 60 - 70-х годов. Какую современную актрису пригласили бы на главную роль?
- К сожалению, знаменитым актрисам, которых я хотел бы использовать в этом проекте, уже поздно сниматься в секс-фильмах. А что касается современных актрис... Если бы я снимал картину вроде «Женщин в тюрьме», то едва ли пригласил бы на главную роль Гвинет Пэлтроу или другую утонченную актрису, которая бы все время ломалась и объясняла мне, почему она не может раздеться перед камерой. Скорее я приглашу знойных пышнотелых бабищ, не знающих чувства стыда и которых мне придется останавливать, чтобы они не перетрахали всю съемочную группу. А будут ли они при этом актрисами - в сущности, наплевать. В 70-е годы европейские режиссеры просто шли на дискотеки, встречали там классных «телок» и снимали их в эротических фильмах. В моих фильмах обычно немного секса, но, когда я переключусь с насилия на эротику, я, несомненно, буду искать таких актрис, которых мне придется уговаривать одеться на съемках, а не наоборот!
- Почему вы молчали 6 лет, прежде чем снять «Убить Билла»?
- К счастью, я в таком положении, что не должен снимать кино только для того, чтобы поддерживать чистоту в своем бассейне в доме на Барбадосе. После успеха «Криминального чтива» я вообще могу не работать ни одного дня в жизни! Если я и снимаю что-то, то только потому, что мне ужасно этого хочется. «Убить Билла» - именно такой случай.