Москва, Россия, 25 июня 2017 года

Театр усадьбы Архангельское в Москве

Театр усадьбы Архангельское в Москве

Усадьба Архангельское начала обретать свой нынешний вид в конце 18 века, когда семья Голицыных решила возвести за городом дворец для парадных приемов. Но заканчивалось строительство уже при новом хозяине – Н.Б.Юсупове.

Первоначально, под театр в усадьбе Архангельское выделили один из флигелей главного въезда, но перед приездом в Москву Александра I было решено удивить его новым театром в имении.

Новым помещением для сцены стало здание бывшего манежа, которое находилось в некотором отдалении от дворца.

История строительства театра в Архангельском.

Для реконструкции здания сначала был привлечен архитектор Бове, а затем и итальянец Гонзага, которого князь знал еще со времен своего пребывания в Италии.

Юсупову понравились декорации художника в знаменитом театре «Ла Скала» и он предложил ему должность при императорском театре – должность главного декоратора.

Зал театра получился небольшим, всего на 400 мест. Наклонный пол спускался к глубокой сцене, которая, по тем временам, была хорошо оборудована. Подъем занавесей и декораций осуществлялся при помощи колосников и специальных блоков.

В оформлении сцены театра в усадьбе Архангельское, Гонзага использовал художественный прием, при котором объемные декорации плавно переходили к декорациям художественным.

Итальянец не присутствовал лично при переустройстве здания под театр, т.к. работа в Петербурге требовала его личного присутствия там, но лично расписал главный занавес и подготовил дюжину сменных декораций.

Непосредственно руководили строительными работами по переустройству манежа архитекторы Мельников и Тюрин, а помогал им в этом Стрижаков – архитектор из крепостных князя Юсупова. Но концепция Гонзага была выдержана и театр стали называть его именем, несмотря на нелюбовь к нему царя.

В июне 1818 года, восьмого числа, Москву приехали Александр I и его гость Фридрих Вильгельм III, король Пруссии. В их присутствии театр в усадьбе Архангельское и был торжественно открыт.

Зрелище получилось грандиозным.

И хотя первое представление шло без актеров (12 различных декораций сцены сменяли друг друга под аккомпанемент оркестра), все присутствовавшие были поражены.

В дальнейшем, князь Юсупов запретил своим актерам играть спектакли, используя декорации Гонзага. Уже тогда он понимал их ценность и показывал их очень ограниченному кругу лиц, среди которых был и поэт А.Пушкин.

К сожалению, ни потомки князя, ни время не сохранили полностью работы великого итальянца. В настоящее время мы можем лицезреть только главный занавес и четыре задние панорамы сцены с кулисами и падугами.

Архитектура здания выдержана в стиле классицизма, хотя фасады, своей скромностью оформления, выдают первоначальное предназначение сооружения.

Посмотреть юсуповский дворец и театр в усадьбе Архангельское можно во все дни (без выходных) с 10 до 20 часов, кроме последней среды каждого месяца. Общественным транспортом легче всего добраться от метро «Тушинская».




Хоть сохранилось не так уж много – занавес и 4 задние панорамы сцены – зрелище очень интересное и необычное. Ценность каждого из этих полотен очень велика, и это чувствуется сразу. Любезные экскурсоводы рассказывают очень занимательно, мне лично совсем не было скучно, как это обычно бывает. Сама усадьба дышит прошлым, приятно пройтись по ступенькам, обхватить поручни. Ты сам трогаешь то прошлое, которое было с Александром 1 и его окружением. Так даже как-то боязно – ведь ты ступаешь на тот пол, где ходил государь России, пусть и в прошлом.

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail:
Бронирование гостиниц в Москве2009-2017 год © moscow-russia.ru