Москва, Россия, 24 июля 2017 года

Транспорт Москвы в 2016 году. Планы и реальность

Транспорт Москвы в 2016 году. Планы и реальность

На прошлой неделе московское правительство утвердило государственную программу «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012 – 2016 гг.». Что ждет столичных транспортников после того, как городские власти начнут ее реализацию?


По словам городских чиновников, этот документ разработан прежде всего для того, чтобы решить транспортные проблемы Москвы и Московской области, которые должны и будут работать «в одной упряжке». Благодаря реализации новой программы столичное правительство намерено увеличить объем пассажирских перевозок в городе на 23 %, открыть пассажирское движение по реке Москва, снизить уровень наполняемости подвижного состава на 15 %, уменьшить интервал движения скоростного транспорта до пяти минут.


История появления этого документа началась еще в прошлом году, когда в Москве был создан план первоочередных мероприятий, направленных на улучшение транспортной обстановки в мегаполисе. Параллельно московское правительство начало работу по созданию проекта программы развития транспортной системы города. Начиная с января 2011 г. ее текст проходил согласования во всевозможных городских структурах, после чего был одобрен городской Думой.


Документ состоит из 13 подпрограмм, главным лейтмотивом которых является приоритет всех видов общественного транспорта над личным. Для этого власть имущие готовы обеспечить комфортные условия передвижения москвичам и гостям столицы на общественном транспорте.


По словам заместителя мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» Николая Лямова, реализация программы уже началась. В частности, городское правительство уже провело тендеры на обновление подвижного состава и закупило более 2 тыс. единиц автобусов большой и особо большой вместимости. Эти низкопольные машины оборудованы системами кондиционирования и приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями.


Помимо обновления подвижного состава начались работы и по созданию столь необходимой московским транспортникам и пассажирам инфраструктуры. Для этого еще в прошлом году в российской столице стали появляться выделенные полосы на городских дорогах. В частности, в 2010-м началась работа выделенных полос для общественного транспорта на проспекте Андропова и Волоколамском шоссе. В этом году появились выделенные полосы на Щелковском и Ленинградском шоссе. Московские власти планируют появление более 200 км выделенных полос.


Кроме того, уже нынешней осенью в российской столице начнет работу первый скоростной автобусный маршрут, коих в Москве будет около десяти. Речь идет об участке, который пройдет по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Московской кольцевой автодороги, где сегодня идет проектирование и строительство перехватывающей парковки на 1, 5 тыс. мест и разворотной площадки для пассажирского транспорта. На скоростном маршруте автобус будет делать весьма ограниченное количество остановок (в данном случае шесть). По словам Н. Лямова, решение о создании скоростных маршрутов московское правительство приняло после того, как провело компьютерное моделирование по Каширскому шоссе с выделенной полосой по центру дороги. Расчетные показатели дали основания полагать, что путь на автобусе от МКАД по Каширскому шоссе до центра города короче, чем на метрополитене. Но пока это лишь теория. На практике же под общественный транспорт и пересадочные узлы (их будет 151) появятся транспортно-пересадочные узлы, которые будут способствовать нормализации работы общественного транспорта. На данный момент в Москве около 20 транспортно-пересадочных узлов.


Программа предусматривает также появление единого билета на все виды пассажирского транспорта, с помощью которого пассажир сможет оплачивать проезд. Для этого ГУ «Организатор перевозок» наделен дополнительными функциями, в частности координатора маршрутной сети, организатора диспетчеризации этих маршрутов, их контролера на линии.


Между Москвой и областью подписан ряд соглашений, в том числе и по пассажирским перевозкам наземным транспортом. Ранее Московская область проводила конкурсы на право проведения пассажирских перевозок по определенным маршрутам, а затем самопроизвольно отправляла автобусы для работы в Москву. Дабы исправить эту ситуацию принято решение создать единую конкурсную комиссию, которая начнет работать в конце текущего – начале следующего года.
Помимо этого планируется создать так называемое единое парковочное пространство по городу, главная цель появления которого - объединение всех видов парковок, стоянок, гаражей в один для того, чтобы управлять им и контролировать его работу.


Одна из подпрограмм нового документа посвящена развитию велосипедного общественного транспорта. Однако до сей поры кататься на велосипеде даже в целях поддержания жизненного тонуса было весьма сложно. В городе нет ни дорожек для велосипедов, ни парковочного места для них. Теперь же московское правительство намерено создать и обустроить инфраструктуру для этого вида транспорта.


- Если раньше велосипеды использовались только для отдыха, то сейчас мы намерены предоставить горожанам возможность пользоваться этим видом транспорта не только для прогулок, но и для поездок на работу, - заявил Н. Лямов. - Сегодня префектурами уже отработано четыре маршрута, которые являются наиболее востребованными населением. Дополнительно отработаны маршруты в радиусе 3 км от 25 перехватывающих парковок, которые мы строим возле метро. Мы также прорабатываем вопросы устройства велодорожек с размещением велостоянок, привязанных с 102 объектам торговли и услуг. Речь идет не только о выделении дорожек, но и о появлении велосипедных стоянок. Рассматривается вопрос об открытии ряда прокатных пунктов для велосипедов. Возле учебных заведений и наиболее востребованных центров торговли планируется выделить полосу шириной от 1, 5 м от тротуарной или газонной части. Однако работа по созданию этой системы будет проводиться уже в следующем году.


Отдельной строкой в программе прописано развитие интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в городе. Эта задача будет реализовываться по двум направлениям: организация движения в городе и появление единого диспетчерского центра по управлению наземным пассажирским транспортом, включая транспорт, который идет из Московской области в столицу. Первый этап создания ИТС уже начался. В городе уже есть специальное помещение под создание Единого диспетчерского центра и Центра управления движением. На их базе создается Центр видеофиксации правонарушений на автодорогах, на которых уже устанавливаются камеры видеофиксации. До конца года появятся около 150 комплектов такой аппаратуры. Кроме того, начата работа по созданию подсистемы для ИТС по единому парковочному пространству. Для этого Москва была условно поделена на несколько зон: до и возле Садового кольца, от Садового кольца до Третьего транспортного кольца, от Третьего транспортного кольца до МКАД. В Московской области работа в этом направлении ведется параллельно с Москвой.


Программой также предусмотрено развитие цивилизованного рынка таксомоторных перевозок. Пожалуй, эта тема стала самой нашумевшей в последние дни не только в Москве, но и во всей стране. С 1 сентября в городе стали работать только те перевозчики, которые получили разрешение на осуществление своей деятельности. На 7 сентября в российской столице выдано около 7, 5 тыс. разрешений, из них более 2, 5 тыс. индивидуальным предпринимателям, около 5 тыс. - юридическим лицам. Разрешения получили более 80 автотранспортных предприятий.


- Мы создали более комфортные условия для работы таксомоторных перевозок. В частности, мы погашаем две трети ставки лизинговых платежей за приобретение автомобилей, создаем более комфортные условия для работы с пассажирами, в частности, стоянки такси, в том числе на транспортно-пересадочных узлах, на улично-дорожной сети, на привокзальных площадях. Недавно мы провели переговоры со всеми аэропортами московского авиационного узла с тем, чтобы там работали такси всех форм собственности независимо от принадлежности, - говорит Н. Лямов.


Что касается других видов общественного транспорта, то в московском правительстве есть планы по созданию водных пассажирских перевозок, однако, по словам Н. Лямова, пока речь идет только об инвестировании отрасли. Кроме того, рассматривается возможность замкнуть Московское железнодорожное кольцо, чтобы отвести огромный грузовой поток от Москвы на расстояние 10 – 50 км. Кроме того, программа предусматривает восстановление и модернизацию трамвайных путей, создание новых веток скоростного трамвая. По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Петра Иванова, в ближайшее время планируется закупка современных трамвайных вагонов и появление четырех новых трамвайных веток – в районах Гольяново, Поселок Северный, Бибирево и Шоссе Энтузиастов, также планируется строительство новых трамвайных депо.


Программа пока не учитывает новых территорий Москвы, которые пока принадлежат Московской области. По словам Н. Лямова, сначала необходимо провести некоторые процедуры для того, чтобы эти территории считались собственностью российской столицы. Сейчас проводятся встречи с органами местного самоуправления на этих территориях и ведутся разработки по всем направлениям, в том числе и в сфере транспортного обслуживания населения.


Ежегодно на развитие транспортной отрасли Москвы будет выделяться порядка 300 млрд рублей. Общая стоимость программы на 2012 – 2016 гг. – 1 трлн 600 млрд рублей. Это средства из бюджета Москвы. Будем надеяться, что этого хватит для реализации всех этих проектов.

Notice: Undefined variable: spage in /home/morfo/data/www/moscow-russia.ru/discuss.php on line 56 Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Бронирование гостиниц в Москве2009-2017 год © moscow-russia.ru