Москва, Россия, 23 апреля 2024 года

Власти определились с участками ТПК

Власти определились с участками ТПК

Власти Москвы определились с местоположением и обликом ряда станций Третьего пересадочного контура метро. Это транспортное кольцо, по планам, к 2020 году соединит почти все радиальные ветки и позволит пассажирам переезжать из района в район, минуя центр города.

Жители Кунцева на днях в ходе публичных слушаний поддержали возведение четырёх станций на западе Третьего пересадочного контура (от «Хорошёвской» до «Кунцевской»). А вот жители северо-востока требуют «переставить» будущую станцию «Лефортово» то на одну улицу, то на другую...

Западный участок метрокольца проектируется от тупиков за станцией «Хорошёвская» вдоль улиц Маршала Жукова, Народного Ополчения, по территории улицы Нижние Мнёвники, пересекает Филёвскую и Арбатско-Покровскую линии метро, Смоленское направление Московской железной дороги и Кутузовский проспект. В 2015 году на нём появятся станции «Улица Народного Ополчения», «Мнёвники», «Терехово» и «Кунцевская».

Как рассказали в стройкомплексе Москвы, «Улица Народного Ополчения» откроется в центре района Хорошёво-Мнёвники, на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. Планируется организовать два подземных вестибюля.

«Мнёвники» и «Терехово» разместятся соответственно в северной и срединной частях Мнёвниковской поймы. По проектируемым пешеходным мостам через Москву-реку в метро попадут посетители Спортивного парка в Крылатском и жители района Филевский парк.

Станция «Кунцевская» должна быть построена вдоль Рублёвского шоссе, между Молдавской улицей и Смоленским направлением железной дороги. Один из вестибюлей скорее всего сделают наземным. Он объединит новую «Кунцевскую» с существующими одноимёнными станциями Филёвской и Арбатско-Покровской линий. Второй будет более скромным — подземным, с выходами к улице Ивана Франко и платформе Кунцево-1. Постепенно в этом месте станет формироваться большой транспортно-пересадочный узел. Правда, эскизы четырёх западных станций пока не утверждены.

Что касается участка на противоположной стороне нового метрокольца, здесь появится, пожалуй, одна из самых красивых станций новейшего метро — «Лефортово». Архитекторы постарались, чтобы её облик гармонировал с историческим районом. Кованые элементы в стиле ретро и красная отделка колонн перекликаются с красными казармами. Интерьер станции чем-то напоминает «Красносельскую». Но благодаря классическим люстрам «Лефортово» выглядит гораздо уютнее. По крайней мере, на картинке.

Однако одной из инициативных групп не нравится расположение станции ни на Авиамоторной, ни на Солдатской улицах. Автомобилисты утверждают, что выходы из метро усугубят и без того тяжелую ситуацию на дорогах; жители домов, рядом с которыми может появиться станция, боятся нашествия деструктивных элементов, которые «станут распивать пиво прямо у них под окнами». Дошло до того, что проектировщики предложили разместить станцию в центре парка «Лефортово» — тогда уж она наверняка никому не помешает. Но делать этого, конечно, нельзя, ведь поблизости нет ни одной дороги.

После многочисленных переговоров с жителями Департамент земельных ресурсов Москвы вроде бы согласовал место размещения «Лефортово» на улице Солдатской, 3. И даже выпустил соответствующий документ. Согласно ему станция должна была быть расположена вдоль Солдатской улицы, между пересечениями с 1-м Краснокурсантским проездом и Каменнослободским переулком. Один вестибюль выходит к 1-му Краснокурсантскому проезду и Солдатскому переулку, другой — к кинотеатру «Спутник». Но не тут-то было: из-за недовольства инициативной группы сейчас в качестве альтернативного варианта рассматривается и «посадка» станции под углом к Солдатской улице. Префект Юго-Восточного округа Владимир Зотов пообещал, что «Лефортово» будет расположена таким образом, чтобы выходы из неё не мешали жителям близлежащих домов.

— В последнее время жители прилегающих к стройкам метро домов прямо-таки деструктивно себя ведут. Этот местечковый эгоизм уже несколько раздражает, — говорит москвичка Елена. — Приятно, конечно, что власти прислушиваются к мнению общественности и перепроектируют некоторые участки... Но лучше это делать на беспересадочных линиях метро. А вот конкретно в Лефортове надо строить там, где считают нужным проектировщики, — они же не просто так предлагают месторасположение станций...

— Если жители выступают против уже утвержденного расположения станции, городские власти рассматривают варианты корректировки. И либо удовлетворяют пожелания москвичей, либо аргументированно объясняют, почему изменение проекта невозможно. В данном же случае горожане недовольны не строительством как таковым, а шумом и прочими неудобствами, которые сопровождают сооружение метро, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе Департамента строительства.

Другая станция Третьего пересадочного контура, эскиз которой также утвержден, — «Рижская», пересадочная на существующую «Рижскую» оранжевой линии. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами к вокзалу, железнодорожным платформам, проспекту Мира и улице Сущевский Вал. Против неё жители многоквартирных домов ничего не имеют — по той простой причине, что строительство практически не затрагивает их интересы.

Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Бронирование гостиниц в Москве2009-2024 год © moscow-russia.ru