Власти РФ могут приватизировать Шереметьево
Дефицит бюджета может подтолкнуть чиновников приватизировать
Шереметьево - второй по величине аэропорт РФ, на 100% принадлежащий
государству, пишет в понедельник газета "Ведомости".
Источник, близкий к совету директоров Шереметьево, и сотрудник московского
аэропорта рассказали изданию, что аэропорт включен в проект плана приватизации
на 2010 год. Документ внесен в правительство, сообщили два источника в аппарате
правительства.
Минтранс РФ поддерживает идею выставить Шереметьево на продажу, заявила
"Ведомостям" Светлана Крыштановская, помощник министра транспорта
Игоря Левитина, председателя совета директоров Шереметьево.
Средства нужны для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития
терминального комплекса, уточнила Крыштановская, владеть аэродромом может
только государство, ему и финансировать строительство. Найти средства в
дефицитном бюджете (по прогнозу Минфина, более 3, 2 триллиона рублей в 2009 году
и 2, 9 триллиона рублей в 2010 году) сложно, но их можно получить от
приватизации аэропорта.
Чтобы покрыть дефицит, Россия может возобновить приватизацию, заявил недавно
первый вице-премьер Игорь Шувалов. Еще 10 лет назад, возглавляя РФФИ, он
говорил, что акции Шереметьево можно "очень дорого продать на рынке",
напоминает издание.
С тех пор чиновники время от времени возвращались к этой идее. В 2004 году
структура "Альфа-групп" даже выиграла конкурс на управление
аэропортом, но так и не была утверждена в этом качестве. А в 2005 году
Шереметьево уступил лидерство по числу пассажиров частному аэропорту
Домодедово.
Вопрос о сроках приватизации Шереметьево и размере пакета, по словам
Крыштановской, даже не обсуждается. Логичнее сделать это в 2011 году, когда в
полную силу заработает Шереметьево-3 (терминал строит "Аэрофлот", его
запуск ожидается в начале 2010 года), полагает чиновник Минтранса. Для
приватизации необходимо исключить аэропорт из перечня стратегических
предприятий, напоминает он, процедура может длиться "как годами, так и
неделю".
Представитель Шереметьево от комментариев отказался.
Едва ли государство расстанется с контрольным пакетом Шереметьево, уверен
аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Он оценивает аэропорт
в 1 миллиард евро, сравнивая его по пассажиропотоку с аэропортами Fraport AG
(капитализация - 3, 2 миллиарда евро). По расчетам совладельца
"Внуково" Виталия Ванцева, Шереметьево стоит 1, 5 миллиарда евро.
Проекты в инфраструктуре требуют больших вложений и долго окупаются, отмечает
Ванцев, поэтому Шереметьево может быть интересно только профильным игрокам. Он
не против поучаствовать в приватизации аэропорта: "Главное - деньги
найти".
Этот бизнес перспективен, ведь пассажиропоток в аэропортах Московского авиаузла
вернется на докризисный уровень в 2010 году, дальше будет рост в 5-7%,
прогнозирует Ванцев, а за 15 лет число пассажиров увеличится вдвое.