Москва, Россия, 11 октября 2024 года

Все достопримечательности мира - Московский метрополитен

Все достопримечательности мира - Московский метрополитен

Московский метрополитен - одно из самых красивых метро в мире. Находится в городе Москва, Россия. Московское метро включает 278, 3 км путей, 12 линий и 172 станции (включая лёгкое метро); в обычный рабочий день оно перевозит 8, 6 миллионов пассажиров. Всем линиям присвоены названия и краткие обозначения, которые для всех линий, кроме Бутовской, представляют собой номер. Бутовская линия лёгкого метро обозначается Л1. Линия 5 — кольцевая, она соединяет все остальные линии, кроме Бутовской и Каховской. Кроме того, существуют технические обозначения линий метро, применяемые его работниками — это аббревиатуры, образованные от текущих (КРЛ) или старых (ГЗЛ, КФЛ) названий той или иной линии.

На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра — женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — при движении против часовой стрелки.

Бо?льшая часть пути и станций находится под землёй, однако есть и исключения. Так, Филёвская линия имеет длинный наземный участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» с 7 наземными станциями, а также открытый метромост между станциями «Смоленская» и «Киевская». Бутовская линия лёгкого метро на 2/3 проходит по поверхности, единственная подземная станция на ней — «Улица Старокачаловская». Наземные участки также есть на Таганско-Краснопресненской (наземная станция «Выхино» и часть перегона «Текстильщики» — «Волгоградский проспект»), на Арбатско-Покровской (наземная станция «Измайловская» и часть примыкающих к ней перегонов) линиях. Кроме упомянутого Смоленского метромоста Филёвской линии, есть метромосты через Яузу на Сокольнической линии (в районе Сокольников), на Замоскворецкой (между «Автозаводской» и «Коломенской»), и самый известный — крытый метромост, на нижнем ярусе которого расположена станция «Воробьёвы Горы» (1958, в 1983—2002 был на реконструкции).

Спуск на подземные станции метрополитена и подъём на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей. В большинстве случаев эскалаторы однопролётные, трёх- или четырёхниточные. На станциях Бутовской линии также построены лифты для людей с ограничениями опорно-двигательной системы организма, а на станции Алтуфьево на лестнице северного выхода для их удобства установлен специальный передвижной пандус.

Многие старые станции имеют свои собственные вестибюли, однако во времена активного развития сети метрополитена их строительство было признано экономически и практически нецелесообразным, поэтому сейчас выходы подавляющего числа станций ведут в подуличные пешеходные переходы.

Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Бронирование гостиниц в Москве2009-2024 год © moscow-russia.ru